100 метров табак
Подборка наиболее важных документов по запросу 100 метров табак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции" Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции""Таким образом, в целях ограничения доступности табачных изделий для несовершеннолетних законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Такая зона, соответственно, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения с радиусом 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административное расследование органов Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2024)"...в Управление поступило обращение гражданина... о реализации табачной продукции ближе 100 метров от территории учреждения МБОУ Гимназия...
(КонсультантПлюс, 2024)"...в Управление поступило обращение гражданина... о реализации табачной продукции ближе 100 метров от территории учреждения МБОУ Гимназия...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие штрафы (иные административные наказания) могут назначить за нарушение требований, которые проверяет Роспотребнадзор
(КонсультантПлюс, 2024)Продажа табачной продукции на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета преград от территории образовательной организации (пп. 2 ч. 7 ст. 19 Закона об охране здоровья от воздействия табака)
(КонсультантПлюс, 2024)Продажа табачной продукции на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета преград от территории образовательной организации (пп. 2 ч. 7 ст. 19 Закона об охране здоровья от воздействия табака)
Статья: Проблемы применения института предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2020, N 4)По делу N А56-47995/2018 судами рассматривалось предупреждение антимонопольного органа, основанное на выводах о том, что действия хозяйствующего субъекта по продаже табачных изделий с нарушением установленных Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ограничений ставят данный субъект предпринимательской деятельности в более выгодное положение на рынке по отношению к добросовестным участникам розничной торговли, реализующим табачную продукцию с учетом установленных запретов и размещающим торговые точки за пределами 100-метровой зоны от учебных заведений.
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2020, N 4)По делу N А56-47995/2018 судами рассматривалось предупреждение антимонопольного органа, основанное на выводах о том, что действия хозяйствующего субъекта по продаже табачных изделий с нарушением установленных Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ограничений ставят данный субъект предпринимательской деятельности в более выгодное положение на рынке по отношению к добросовестным участникам розничной торговли, реализующим табачную продукцию с учетом установленных запретов и размещающим торговые точки за пределами 100-метровой зоны от учебных заведений.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Антимонопольным органом установлено, что общество при осуществлении торговой деятельности систематически реализует табачную продукцию с нарушением ограничений, установленных п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ), а именно с нарушением установленного данным Законом ограничения на розничную продажу табачной продукции в пределах расстояния 100 метров от территории учебных заведений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Антимонопольным органом установлено, что общество при осуществлении торговой деятельности систематически реализует табачную продукцию с нарушением ограничений, установленных п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ), а именно с нарушением установленного данным Законом ограничения на розничную продажу табачной продукции в пределах расстояния 100 метров от территории учебных заведений.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 1493-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Транс Авто" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 части 7 статьи 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ООО "Транс Авто" было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществлении розничной торговли табачной продукцией на расстоянии менее 100 метров от границы образовательного учреждения (часть 1 статьи 14.53 "Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями" КоАП Российской Федерации). Заявитель обжаловал указанное постановление в судебном порядке, однако решением арбитражного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, данное постановление признано законным.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Транс Авто" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 части 7 статьи 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ООО "Транс Авто" было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществлении розничной торговли табачной продукцией на расстоянии менее 100 метров от границы образовательного учреждения (часть 1 статьи 14.53 "Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями" КоАП Российской Федерации). Заявитель обжаловал указанное постановление в судебном порядке, однако решением арбитражного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, данное постановление признано законным.