102 фз нк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу 102 фз нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Погашение регистрационной записи об ипотеке" Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)""Однако, исходя из совокупности положений пунктов 12.1, 13 статьи 77, пунктов 10, 11 статьи 101 НК РФ, пункта 1 статьи 25 Закона N 102-ФЗ, пришли к выводу, что специальный порядок погашения регистрационной записи об ипотеке в случае признания должника банкротом не установлен, следовательно, государственная регистрация прекращения ипотеки осуществляется на общих основаниях."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о регистрации дополнительного соглашения к договору ипотеки с приложением необходимых документов, а также подтверждений уплаты государственной пошлины в размере 600 руб. Уполномоченный орган принял решение об отказе в принятии к рассмотрению указанного пакета документов, указав, что согласно подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины с организаций за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, а также сделок с объектом недвижимости составляет 22000 руб. Общество оспорило отказ. Суд признал отказ неправомерным, отметив, что дополнительное соглашение не является новым договором ипотеки, а лишь дополняет (изменяет) условия ранее зарегистрированного договора ипотеки и что общество, подавая соответствующее заявление, намеревалось внести изменения в регистрационную запись об ипотеке, а не зарегистрировать новое право, следовательно, за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (600 руб.). Суд также отметил, что Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" не содержит императивного правила о необходимости заключения последующей ипотеки исключительно как самостоятельной сделки путем составления отдельного договора, при этом соглашение об изменении или дополнении основного договора (которое может иметь вид как дополнительного соглашения к договору, так и новой редакции договора) также подлежит обязательной государственной регистрации.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о регистрации дополнительного соглашения к договору ипотеки с приложением необходимых документов, а также подтверждений уплаты государственной пошлины в размере 600 руб. Уполномоченный орган принял решение об отказе в принятии к рассмотрению указанного пакета документов, указав, что согласно подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины с организаций за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, а также сделок с объектом недвижимости составляет 22000 руб. Общество оспорило отказ. Суд признал отказ неправомерным, отметив, что дополнительное соглашение не является новым договором ипотеки, а лишь дополняет (изменяет) условия ранее зарегистрированного договора ипотеки и что общество, подавая соответствующее заявление, намеревалось внести изменения в регистрационную запись об ипотеке, а не зарегистрировать новое право, следовательно, за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (600 руб.). Суд также отметил, что Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" не содержит императивного правила о необходимости заключения последующей ипотеки исключительно как самостоятельной сделки путем составления отдельного договора, при этом соглашение об изменении или дополнении основного договора (которое может иметь вид как дополнительного соглашения к договору, так и новой редакции договора) также подлежит обязательной государственной регистрации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 21.03.2022 N 03-04-05/21683 <Об НДФЛ с процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, в том числе номинированным в иностранной валюте>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 8)Порядок обложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам в банках, находящихся на российской территории, изменен Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ. Согласно ст. 214.2 НК РФ при определении налоговой базы по процентам, полученным по вкладам (остаткам на счетах):
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 8)Порядок обложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам в банках, находящихся на российской территории, изменен Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ. Согласно ст. 214.2 НК РФ при определении налоговой базы по процентам, полученным по вкладам (остаткам на счетах):
Статья: О налогообложении вкладов и облигаций и необходимости квалификации пассивных доходов
(Беломытцева О.С., Баландина А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3; "Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 102-ФЗ <2> положения ст. 214.2 НК РФ применяются к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2021 г. При этом дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
(Беломытцева О.С., Баландина А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3; "Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 102-ФЗ <2> положения ст. 214.2 НК РФ применяются к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2021 г. При этом дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.