1042 пени
Подборка наиболее важных документов по запросу 1042 пени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2024)...положение пункта 11 Правил [определения размера неустойки, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 - ред.] N 1042 фактически ограничивает ценой контракта предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта штрафов, а не пени, которая является отличным от штрафа видом санкций и начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, суды верно заключили, что указанное условие контракта не соответствует требованиям пункта 11 данных Правил, в связи с чем правомерно пришли к выводу о нарушении управлением положений части 8 статьи 34 Закона.
(КонсультантПлюс, 2024)...положение пункта 11 Правил [определения размера неустойки, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 - ред.] N 1042 фактически ограничивает ценой контракта предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта штрафов, а не пени, которая является отличным от штрафа видом санкций и начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, суды верно заключили, что указанное условие контракта не соответствует требованиям пункта 11 данных Правил, в связи с чем правомерно пришли к выводу о нарушении управлением положений части 8 статьи 34 Закона.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2022 N 21АП-217/2022 по делу N А84-2691/2018
Требование: О взыскании задолженности за фактически выполненные работы по государственному контракту подряда, неустойки.
Встречное требование: О взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции при снижении размера неустойки применил по аналогии критерий снижения неустойки, установленный в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", - двойную учетную ставку Банка России. Такой критерий изложен применительно к ответственности за неисполнение денежного обязательства. В нашем случае обязательство подрядчика не является денежным, но это не исключает возможность применения такого критерия. Таким образом, применение судом двойной ставки послужило тому, что размер пени взыскан судом в размере, большем, чем действующая в настоящий период времени законная неустойка (1/300), предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 к подрядчику за нарушение срока государственного контракта.
Требование: О взыскании задолженности за фактически выполненные работы по государственному контракту подряда, неустойки.
Встречное требование: О взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции при снижении размера неустойки применил по аналогии критерий снижения неустойки, установленный в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", - двойную учетную ставку Банка России. Такой критерий изложен применительно к ответственности за неисполнение денежного обязательства. В нашем случае обязательство подрядчика не является денежным, но это не исключает возможность применения такого критерия. Таким образом, применение судом двойной ставки послужило тому, что размер пени взыскан судом в размере, большем, чем действующая в настоящий период времени законная неустойка (1/300), предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 к подрядчику за нарушение срока государственного контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)В отношении заказчиков нужно установить штраф и пени. Размеры штрафов для заказчика предусмотрены Правилами определения размера неустойки N 1042, размеры пеней - ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)В отношении заказчиков нужно установить штраф и пени. Размеры штрафов для заказчика предусмотрены Правилами определения размера неустойки N 1042, размеры пеней - ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Ситуация: Обзор основных изменений по неустойкам (штрафам, пеням) при закупке по Закону N 44-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Утратил силу п. 10 Правил определения размера неустойки N 1042 о порядке расчета пеней в отношении поставщика.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Утратил силу п. 10 Правил определения размера неустойки N 1042 о порядке расчета пеней в отношении поставщика.
Нормативные акты
Справочная информация: "Калькуляторы КонсультантПлюс"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Применимые нормы: ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Применимые нормы: ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 29.12.2015 N 1/27-НПА
(ред. от 22.12.2017)
"Об утверждении типового государственного контракта на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42331)1.7.4. За нарушение Головным исполнителем срока исполнения обязательства по государственному контракту Головной исполнитель по требованию Государственного заказчика в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458) (далее - Правила определения размера штрафа), уплачивает последнему пеню за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Головным исполнителем.
(ред. от 22.12.2017)
"Об утверждении типового государственного контракта на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42331)1.7.4. За нарушение Головным исполнителем срока исполнения обязательства по государственному контракту Головной исполнитель по требованию Государственного заказчика в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458) (далее - Правила определения размера штрафа), уплачивает последнему пеню за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Головным исполнителем.