115-ФЗ бухгалтерские услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу 115-ФЗ бухгалтерские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 N 06АП-941/2023 по делу N А37-2561/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод жалобы об отсутствии вины ввиду того, что полномочия по оказанию услуг ведения бухгалтерского и кадрового учета, а также по предоставлению всех необходимых документов в миграционную службу для оформления трудоустройства иностранных граждан переданы на основании договора от 20.12.2021 Щукиной К.А., отклоняется, поскольку делегирование своих обязанностей об уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином иному лицу, не свидетельствует об отсутствии вины ООО "ЗРК "Бравая", поскольку в силу пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ именно на нем, как на работодателе, лежит обязанность по уведомлению о заключении с иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Антиотмывочный" Закон N 115-ФЗ vs адвокатская тайна: есть ли коллизия и что делать?
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)
С одной стороны, п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ обязывает ряд лиц, включая адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (далее также - обязанные лица), идентифицировать своего клиента и следить за движением его средств по сделкам, если указанные профессиональные участники рынка юридических услуг сопровождают своего доверителя при осуществлении следующих операций:
Статья: Правовое регулирование участия нотариата в противодействии отмыванию противоправных доходов
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2022, N 7)
Проблема не только в правовых ляпсусах, непонятно каким образом попавших в текст федерального закона, сколько в том, что норма п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ адресована равным образом адвокатам, нотариусам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, и иным лицам. Судя по всему, разработчики Закона N 115-ФЗ в стремлении максимально охватить и расширить сферу контроля за оборотом денежных средств и имущества одновременно решили придать универсальный характер контрольным функциям, поставив нотариусов в один ряд с "иными лицами" и не сделав никаких различий в их статусе и компетенции, хотя эти различия очевидны. Естественно, что при таком подходе в перечне контролируемых операций авторами закона не названо ни одно нотариальное действие.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.08.2024 N 222-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. Положения статьи 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с реализацией адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами своих прав и исполнением ими возложенных на них обязанностей, возникшим с 30 декабря 2024 года.