115 фз финансовый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу 115 фз финансовый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 5 Закона N 115-ФЗ содержит обширный перечень субъектов финансового мониторинга (организаций и индивидуальных предпринимателей). Прежде всего это кредитные организации, а также филиалы иностранных банков, через которые иностранные банки осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, профессиональные участники рынка ценных бумаг; организации (и индивидуальные предприниматели), оказывающие услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; ломбарды и др. Статья 7.1 Закона N 115-ФЗ в определенных случаях относит к субъектам финансового мониторинга и других лиц (адвокатов, нотариусов и др.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 5 Закона N 115-ФЗ содержит обширный перечень субъектов финансового мониторинга (организаций и индивидуальных предпринимателей). Прежде всего это кредитные организации, а также филиалы иностранных банков, через которые иностранные банки осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, профессиональные участники рынка ценных бумаг; организации (и индивидуальные предприниматели), оказывающие услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; ломбарды и др. Статья 7.1 Закона N 115-ФЗ в определенных случаях относит к субъектам финансового мониторинга и других лиц (адвокатов, нотариусов и др.).
Статья: Финразведка зафиксировала всплеск обналичивания через внесудебные соглашения
(Косаков В., Соколов Д.)
("Административное право", 2021, N 4)Конечно, данные причины не единственные. При этом сам факт обналичивания денежных средств, блокированных в рамках Федерального закона N 115-ФЗ, безусловно, должен привлекать внимание Финмониторинга к таким операциям. При этом кредитная организация не имеет права проводить какие-либо дополнительные проверки законности таких внесудебных соглашений, так как они являются исполнительными документами и порядок их исполнения регулируется Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
(Косаков В., Соколов Д.)
("Административное право", 2021, N 4)Конечно, данные причины не единственные. При этом сам факт обналичивания денежных средств, блокированных в рамках Федерального закона N 115-ФЗ, безусловно, должен привлекать внимание Финмониторинга к таким операциям. При этом кредитная организация не имеет права проводить какие-либо дополнительные проверки законности таких внесудебных соглашений, так как они являются исполнительными документами и порядок их исполнения регулируется Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Нормативные акты
Приказ Росфинмониторинга от 08.02.2022 N 18
(ред. от 26.04.2023)
"Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2022 N 67436)Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2022 г. N 67436
(ред. от 26.04.2023)
"Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2022 N 67436)Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2022 г. N 67436
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Процессуальная заинтересованность Росфинмониторинга обусловлена тем, что к публичным полномочиям данного органа согласно статье 8 Закона N 115-ФЗ, пункту 1 и подпунктам 6 - 7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, отнесено выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Процессуальная заинтересованность Росфинмониторинга обусловлена тем, что к публичным полномочиям данного органа согласно статье 8 Закона N 115-ФЗ, пункту 1 и подпунктам 6 - 7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, отнесено выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом.