11 краткая контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу 11 краткая контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные тенденции развития правового регулирования в сфере охраны климата на международно-правовом и национальном уровнях
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На международном уровне первые соглашения, целью которых являлось правовое обеспечение охраны климата, были подписаны более 30 лет назад. В научной литературе в сфере экологического права за данный период был опубликован целый ряд статей, посвященных их анализу и итогам реализации <9>. Приведем лишь краткую характеристику основных этапов развития международно-правовой охраны климата. Так, целью Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. (далее - Рамочная конвенция ООН) <10>, ратифицированной 194 государствами, являлся контроль за антропогенной эмиссией парниковых газов <11> и поддержание их концентрации в атмосфере на том уровне, который бы не оказывал негативного влияния на состояние климатической системы Земли. Следует отметить тот факт, что положения данного документа носят рекомендательный, а не обязывающий стороны характер. Киотский протокол к данной Конвенции 1997 г. <12>, ратифицированный Российской Федерацией в 2005 г. <13>, действие которого распространяется только на развитые страны, предписывал его сторонам принять меры по сокращению выбросов парниковых газов на первом этапе (2008 - 2012 гг.) в соответствии с предусмотренными для каждой из сторон количественными показателями, что в сумме должно было привести к понижению уровня выбросов на 5,2% по сравнению с 1990 г. <14>. Согласно данному Соглашению на развивающиеся страны не накладывалось никаких обязательств по сокращению выбросов. К достоинствам Киотского протокола в доктрине экологического права относят предпринятую впервые попытку применения экономического механизма для наиболее эффективного обеспечения государствами взятых на себя обязательств с помощью установления квот на выбросы парниковых газов и рыночной торговли ими. При этом подвергался критике довольно низкий уровень таких целевых показателей и вследствие этого незначительность такого вклада в снижение концентрации парниковых газов в атмосфере <15>.
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На международном уровне первые соглашения, целью которых являлось правовое обеспечение охраны климата, были подписаны более 30 лет назад. В научной литературе в сфере экологического права за данный период был опубликован целый ряд статей, посвященных их анализу и итогам реализации <9>. Приведем лишь краткую характеристику основных этапов развития международно-правовой охраны климата. Так, целью Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. (далее - Рамочная конвенция ООН) <10>, ратифицированной 194 государствами, являлся контроль за антропогенной эмиссией парниковых газов <11> и поддержание их концентрации в атмосфере на том уровне, который бы не оказывал негативного влияния на состояние климатической системы Земли. Следует отметить тот факт, что положения данного документа носят рекомендательный, а не обязывающий стороны характер. Киотский протокол к данной Конвенции 1997 г. <12>, ратифицированный Российской Федерацией в 2005 г. <13>, действие которого распространяется только на развитые страны, предписывал его сторонам принять меры по сокращению выбросов парниковых газов на первом этапе (2008 - 2012 гг.) в соответствии с предусмотренными для каждой из сторон количественными показателями, что в сумме должно было привести к понижению уровня выбросов на 5,2% по сравнению с 1990 г. <14>. Согласно данному Соглашению на развивающиеся страны не накладывалось никаких обязательств по сокращению выбросов. К достоинствам Киотского протокола в доктрине экологического права относят предпринятую впервые попытку применения экономического механизма для наиболее эффективного обеспечения государствами взятых на себя обязательств с помощью установления квот на выбросы парниковых газов и рыночной торговли ими. При этом подвергался критике довольно низкий уровень таких целевых показателей и вследствие этого незначительность такого вклада в снижение концентрации парниковых газов в атмосфере <15>.
Статья: Налог на профессиональный доход: к вопросу о соответствии принципам налогообложения
(Напсо М.Д., Напсо М.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 3)Если говорить о недостатках нового налогового режима с точки зрения практического применения, то к их числу следует отнести его использование как способа оптимизации налоговых расходов и как новую возможность "ухода в тень": и то и другое чревато уменьшением доходов бюджетов. Во-первых, многие индивидуальные предприниматели предпочтут быть зарегистрированными в качестве самозанятых по ряду причин: 1) низкие ставки; 2) отсутствие налогового контроля, в том числе на предмет соответствия статусу самозанятых; 3) необязательность контрольно-кассовых аппаратов. Во-вторых, достаточно заманчивой представляется перспектива вместо наемных работников привлекать самозанятых, что позволит не только уйти от уплаты страховых взносов, но и избежать мероприятий налогового контроля, которые не адаптированы к ситуации с самозанятыми. Если учесть тот факт, что остался неурегулированным весьма существенный вопрос о том, что собой представляет самозанятость - неформальную занятость, нелегальную деятельность или предпринимательскую деятельность, - предсказать массу иных проблем не составит труда. На все эти проблемы, а также на необходимость разработки механизма "корректного администрирования налога" указывают Е.П. Огородникова, А.В. Мандругин, Е.В. Краснова <11>, о неоправданно кратком перечне видов деятельности пишет Е.С. Ситников <12>. Экономисты говорят о сложностях, связанных со "слабой приспособленностью российского законодательства к развитию сетевых технологий и переходом значительной части экономических отношений в электронную среду", что требует решения проблем как чисто технического, так и законодательного характера <13>.
(Напсо М.Д., Напсо М.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 3)Если говорить о недостатках нового налогового режима с точки зрения практического применения, то к их числу следует отнести его использование как способа оптимизации налоговых расходов и как новую возможность "ухода в тень": и то и другое чревато уменьшением доходов бюджетов. Во-первых, многие индивидуальные предприниматели предпочтут быть зарегистрированными в качестве самозанятых по ряду причин: 1) низкие ставки; 2) отсутствие налогового контроля, в том числе на предмет соответствия статусу самозанятых; 3) необязательность контрольно-кассовых аппаратов. Во-вторых, достаточно заманчивой представляется перспектива вместо наемных работников привлекать самозанятых, что позволит не только уйти от уплаты страховых взносов, но и избежать мероприятий налогового контроля, которые не адаптированы к ситуации с самозанятыми. Если учесть тот факт, что остался неурегулированным весьма существенный вопрос о том, что собой представляет самозанятость - неформальную занятость, нелегальную деятельность или предпринимательскую деятельность, - предсказать массу иных проблем не составит труда. На все эти проблемы, а также на необходимость разработки механизма "корректного администрирования налога" указывают Е.П. Огородникова, А.В. Мандругин, Е.В. Краснова <11>, о неоправданно кратком перечне видов деятельности пишет Е.С. Ситников <12>. Экономисты говорят о сложностях, связанных со "слабой приспособленностью российского законодательства к развитию сетевых технологий и переходом значительной части экономических отношений в электронную среду", что требует решения проблем как чисто технического, так и законодательного характера <13>.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A21. Как указано в пункте A11, соответствующий краткий меморандум может служить документальным оформлением стратегии аудита малой организации. При разработке плана аудита могут использоваться стандартные аудиторские программы или контрольные списки (см. пункт A19), составленные исходя из допущения о немногочисленности средств контроля <24>, что, скорее всего, и происходит в малой организации, при условии, что такие программы или списки используются с учетом конкретных обстоятельств аудиторского задания, включая оценку рисков аудитором.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A21. Как указано в пункте A11, соответствующий краткий меморандум может служить документальным оформлением стратегии аудита малой организации. При разработке плана аудита могут использоваться стандартные аудиторские программы или контрольные списки (см. пункт A19), составленные исходя из допущения о немногочисленности средств контроля <24>, что, скорее всего, и происходит в малой организации, при условии, что такие программы или списки используются с учетом конкретных обстоятельств аудиторского задания, включая оценку рисков аудитором.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 367
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"9. Подробные указания по заполнению данных формы и контроля по ним размещены на официальном портале Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.rosstat.gov.ru/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения/Поиск по формам (11 (краткая))/Все направления (Общеэкономические показатели деятельности организаций).
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"9. Подробные указания по заполнению данных формы и контроля по ним размещены на официальном портале Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.rosstat.gov.ru/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения/Поиск по формам (11 (краткая))/Все направления (Общеэкономические показатели деятельности организаций).