126н и 878
Подборка наиболее важных документов по запросу 126н и 878 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должен ли заказчик в закупке с применением норм ПП РФ N 878 от 10.07.2019 и Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 снизить цену контракта победителю с "импортной" продукцией, если одним из участников только задекларирована российская продукция (но реестровый номер не предоставлен)?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 1)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 1
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 1)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 1
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если закупаемая продукция включена и в Перечень к Постановлению N 878, и в один из перечней к Приказу N 126н, в извещении нужно установить и ограничения допуска по Постановлению N 878, и условия допуска по Приказу N 126н (Письмо ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22). Условия допуска примените, если заявки с иностранным товаром не отклонены (Письмо Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-06/68443).
(КонсультантПлюс, 2024)Если закупаемая продукция включена и в Перечень к Постановлению N 878, и в один из перечней к Приказу N 126н, в извещении нужно установить и ограничения допуска по Постановлению N 878, и условия допуска по Приказу N 126н (Письмо ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22). Условия допуска примените, если заявки с иностранным товаром не отклонены (Письмо Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-06/68443).
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 17.07.2024 по жалобе N 254-15092-24/4
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика ввиду применения к победителю 15% - снижения предложенной цены контракта на основании положений Приказа Минфина РФ N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N 126н и Постановления N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика ввиду применения к победителю 15% - снижения предложенной цены контракта на основании положений Приказа Минфина РФ N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N 126н и Постановления N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.
Решение Ростовского УФАС России от 11.07.2024 N 061/06/42-2376/2024, 061/06/42-2377/2024
Нарушение: ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N 126н и Постановления N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов в рамках процедуры подтверждения происхождения товара, установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.
Нарушение: ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N 126н и Постановления N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов в рамках процедуры подтверждения происхождения товара, установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.