131-фз полномочия района
Подборка наиболее важных документов по запросу 131-фз полномочия района (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Таким образом, часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривается возможность взаимной передачи части своих полномочий органами местного самоуправления муниципального района и входящих в него поселений по соглашению между ними."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из содержания пункта 3 части 1 статьи 17, части 4 статьи 51, статьи 54 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ следует, что в органы местного самоуправления муниципальных районов для решения вопросов, отнесенных к их компетенции, обладают полномочиями не только по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, но и на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Без сомнения, законодатель хорошо понимает, что в основу разграничения полномочий должны быть положены предметы ведения. В качестве примера может выступать все та же ситуация с функцией охраны общественного порядка, первоначально закрепленная за органами местного самоуправления. Законодатель, внеся поправки в Конституцию, устранил явно не относящийся к компетенции органов местного самоуправления вопрос охраны общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Без сомнения, законодатель хорошо понимает, что в основу разграничения полномочий должны быть положены предметы ведения. В качестве примера может выступать все та же ситуация с функцией охраны общественного порядка, первоначально закрепленная за органами местного самоуправления. Законодатель, внеся поправки в Конституцию, устранил явно не относящийся к компетенции органов местного самоуправления вопрос охраны общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального образования п. 12 ч. 1 ст. 15, п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям муниципального района и городского, муниципального округов соответственно.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального образования п. 12 ч. 1 ст. 15, п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям муниципального района и городского, муниципального округов соответственно.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об архивном деле в Российской Федерации"4. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и внутригородских районов осуществляют деятельность в сфере архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(ред. от 25.12.2023)
"Об архивном деле в Российской Федерации"4. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и внутригородских районов осуществляют деятельность в сфере архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".