131 фз полномочия городского округа
Подборка наиболее важных документов по запросу 131 фз полномочия городского округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)"...Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ... к полномочиям Администрации городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2024)"...Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ... к полномочиям Администрации городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2022 N 308-ЭС21-19895 по делу N А32-31871/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете осуществлять деятельность по сбросу на рельеф местности (почву) отходов нецентрализованной системы канализации, устранении нарушения, признании незаконным бездействия по неисполнению полномочий, предусмотренных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку переполнение биологического пруда жидкими фракциями и подтопление ими прилегающей территории нарушают требования законодательства в области обращения с отходами и создают условия для загрязнения почвы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Ссылаясь на то, что указанные мероприятия не свидетельствуют об исполнении предписания от 18.02.2020 N 1.20/8-2, поскольку любая степень очистки сточных вод от химического загрязнения, за исключением 100%, недостаточна для предотвращения вреда, причиненного почвам при сбросе сточных вод на рельеф местности, Министерство пришло к выводу о ненадлежащем исполнении Администрацией пункта 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, относящего к вопросам местного значения городского округа вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете осуществлять деятельность по сбросу на рельеф местности (почву) отходов нецентрализованной системы канализации, устранении нарушения, признании незаконным бездействия по неисполнению полномочий, предусмотренных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку переполнение биологического пруда жидкими фракциями и подтопление ими прилегающей территории нарушают требования законодательства в области обращения с отходами и создают условия для загрязнения почвы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Ссылаясь на то, что указанные мероприятия не свидетельствуют об исполнении предписания от 18.02.2020 N 1.20/8-2, поскольку любая степень очистки сточных вод от химического загрязнения, за исключением 100%, недостаточна для предотвращения вреда, причиненного почвам при сбросе сточных вод на рельеф местности, Министерство пришло к выводу о ненадлежащем исполнении Администрацией пункта 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, относящего к вопросам местного значения городского округа вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Помимо этого, обращает на себя внимание тот факт, что Федеральный закон N 131-ФЗ закрепляет такое полномочие только за поселениями и городскими округами, не упоминая ни о муниципальном районе, ни о муниципальном округе, ни о внутригородском районе.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Помимо этого, обращает на себя внимание тот факт, что Федеральный закон N 131-ФЗ закрепляет такое полномочие только за поселениями и городскими округами, не упоминая ни о муниципальном районе, ни о муниципальном округе, ни о внутригородском районе.
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Без сомнения, законодатель хорошо понимает, что в основу разграничения полномочий должны быть положены предметы ведения. В качестве примера может выступать все та же ситуация с функцией охраны общественного порядка, первоначально закрепленная за органами местного самоуправления. Законодатель, внеся поправки в Конституцию, устранил явно не относящийся к компетенции органов местного самоуправления вопрос охраны общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Без сомнения, законодатель хорошо понимает, что в основу разграничения полномочий должны быть положены предметы ведения. В качестве примера может выступать все та же ситуация с функцией охраны общественного порядка, первоначально закрепленная за органами местного самоуправления. Законодатель, внеся поправки в Конституцию, устранил явно не относящийся к компетенции органов местного самоуправления вопрос охраны общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.