131 ФЗ полномочия поселений
Подборка наиболее важных документов по запросу 131 ФЗ полномочия поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 18 "Документы территориального планирования муниципальных образований" Градостроительного кодекса РФ"Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 8 и пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение документов территориального планирования муниципального образования, к которым также относится генеральный план поселения."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные термины и понятия" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из смысла и содержания части 1 статьи 7 Закона N 7-ФЗ, части 2 статьи ***, частей 3 и 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ следует, что администрации сельских поселений уполномочены разрешать вопросы по рубке насаждений, расположенных лишь в границах населенных пунктов. Полномочия на снос зеленых насаждений за пределами населенных пунктов у администрацией сельских поселений отсутствуют."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Аналогичная ситуация складывается со школьным и дошкольным образованием. В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ поселения полномочиями в образовательной сфере не наделяются, хотя городские поселения могут быть крупными населенными пунктами, по 200 - 300 тыс. жителей. Данное обстоятельство позволяет говорить о том, что мы постепенно отходим от советской модели разграничения полномочий, когда местные советы решали государственные вопросы на местном уровне.
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Аналогичная ситуация складывается со школьным и дошкольным образованием. В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ поселения полномочиями в образовательной сфере не наделяются, хотя городские поселения могут быть крупными населенными пунктами, по 200 - 300 тыс. жителей. Данное обстоятельство позволяет говорить о том, что мы постепенно отходим от советской модели разграничения полномочий, когда местные советы решали государственные вопросы на местном уровне.
Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Помимо этого, обращает на себя внимание тот факт, что Федеральный закон N 131-ФЗ закрепляет такое полномочие только за поселениями и городскими округами, не упоминая ни о муниципальном районе, ни о муниципальном округе, ни о внутригородском районе.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Помимо этого, обращает на себя внимание тот факт, что Федеральный закон N 131-ФЗ закрепляет такое полномочие только за поселениями и городскими округами, не упоминая ни о муниципальном районе, ни о муниципальном округе, ни о внутригородском районе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.