1 октября зарплата 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу 1 октября зарплата 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2022 N 88-28161/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании предоставить документы; 2) Об обязании произвести отчисления страховых взносов; 3) О взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда; 4) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 5) Об изменении даты и основания увольнения; 6) О признании увольнения незаконным.
Обстоятельства: Работодателем не представлены доказательства законности увольнения работника как не выдержавшего испытание, а также соблюдения процедуры увольнения по данному основанию.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о недоказанности выполнения истцом трудовой функции в интересах ООО "Казначейские системы" не могут повлечь отмену в кассационном порядке судебных постановлений, которыми правильно разрешен спор о признании увольнения истца по избранному ответчиком основанию незаконным, а соответственно верно удовлетворены требования о взыскании заработной платы с работодателя, допустившего незаконное увольнение истца и не представившего доказательств выплаты заработной платы истцу с 1 октября 2019 года по день увольнения по инициативе работника 5 февраля 2021 года.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании предоставить документы; 2) Об обязании произвести отчисления страховых взносов; 3) О взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда; 4) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 5) Об изменении даты и основания увольнения; 6) О признании увольнения незаконным.
Обстоятельства: Работодателем не представлены доказательства законности увольнения работника как не выдержавшего испытание, а также соблюдения процедуры увольнения по данному основанию.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о недоказанности выполнения истцом трудовой функции в интересах ООО "Казначейские системы" не могут повлечь отмену в кассационном порядке судебных постановлений, которыми правильно разрешен спор о признании увольнения истца по избранному ответчиком основанию незаконным, а соответственно верно удовлетворены требования о взыскании заработной платы с работодателя, допустившего незаконное увольнение истца и не представившего доказательств выплаты заработной платы истцу с 1 октября 2019 года по день увольнения по инициативе работника 5 февраля 2021 года.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2024 N 13АП-1290/2024 по делу N А56-123508/2019/тр.13
Категория спора: Банкротство организации.
Требования кредиторов: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) Об обязании конкурсного управляющего зарезервировать денежные средства.
Обстоятельства: Между кредитором (работником) и должником имеет место спор о выплате заработной платы, который подлежит разрешению по существу судом общей юрисдикции. Конкурсный управляющий не приступил к расчетам с кредиторами, основания для возложения на него обязанности зарезервировать денежные средства в размере, достаточном для удовлетворения требования кредитора, отсутствуют.
Решение: 1) Дело передано в другой суд по подсудности; 2) Отказано.Письмо от 01.10.2020 N 65 содержит аналогичные сведения в отношении со ссылкой на задолженность по выплате заработной платы за 2017, 2018, 2019 год, в том числе в пользу заявителя. Между тем, в указанном документе основания для начисления заработной платы не отражены, размер и период образования задолженности не указан, и такое письмо не может являться подтверждением наличия задолженности по выплате заработной платы за конкретный период.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования кредиторов: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) Об обязании конкурсного управляющего зарезервировать денежные средства.
Обстоятельства: Между кредитором (работником) и должником имеет место спор о выплате заработной платы, который подлежит разрешению по существу судом общей юрисдикции. Конкурсный управляющий не приступил к расчетам с кредиторами, основания для возложения на него обязанности зарезервировать денежные средства в размере, достаточном для удовлетворения требования кредитора, отсутствуют.
Решение: 1) Дело передано в другой суд по подсудности; 2) Отказано.Письмо от 01.10.2020 N 65 содержит аналогичные сведения в отношении со ссылкой на задолженность по выплате заработной платы за 2017, 2018, 2019 год, в том числе в пользу заявителя. Между тем, в указанном документе основания для начисления заработной платы не отражены, размер и период образования задолженности не указан, и такое письмо не может являться подтверждением наличия задолженности по выплате заработной платы за конкретный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Как показывает практика, решения об индексации заработной платы принимаются федеральными органами власти разово и рассчитаны на данный единичный случай индексации. В качестве примеров можно привести распоряжения Правительства Российской Федерации <19>, в которых решается вопрос о принятии мер по увеличению с 1 октября 2019 и 2020 гг. оплаты труда на 4,3 и на 3% соответственно. Речь, конечно, идет об оплате труда работников федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают решения об индексации заработной платы самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, названных и аналогичных распоряжений Правительства Российской Федерации.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Как показывает практика, решения об индексации заработной платы принимаются федеральными органами власти разово и рассчитаны на данный единичный случай индексации. В качестве примеров можно привести распоряжения Правительства Российской Федерации <19>, в которых решается вопрос о принятии мер по увеличению с 1 октября 2019 и 2020 гг. оплаты труда на 4,3 и на 3% соответственно. Речь, конечно, идет об оплате труда работников федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают решения об индексации заработной платы самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, названных и аналогичных распоряжений Правительства Российской Федерации.
Статья: Новая система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации: анализ изменений
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)Однако распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 415-р, которое явилось основанием для издания данных указаний Министра обороны Российской Федерации, предусматривает увеличение с 1 октября 2019 г. на 4,3% оплаты труда, а не должностных окладов (тарифных ставок).
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)Однако распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 415-р, которое явилось основанием для издания данных указаний Министра обороны Российской Федерации, предусматривает увеличение с 1 октября 2019 г. на 4,3% оплаты труда, а не должностных окладов (тарифных ставок).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 04.06.2019 N ММВ-7-5/278@
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039)1. Повысить с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеры окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденные приказом ФНС России от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13700), с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/920@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г., регистрационный номер 22770), от 21 ноября 2012 г. N ММВ-7-5/888@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2012 г., регистрационный номер 26016), от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-5/461@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30296) и от 20 февраля 2018 г. N ММВ-7-5/102@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный номер 50345).
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039)1. Повысить с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеры окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденные приказом ФНС России от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13700), с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/920@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г., регистрационный номер 22770), от 21 ноября 2012 г. N ММВ-7-5/888@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2012 г., регистрационный номер 26016), от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-5/461@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30296) и от 20 февраля 2018 г. N ММВ-7-5/102@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный номер 50345).
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.10.2024 N 47-П
"По делу о проверке конституционности статьи 349 и части второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2, 4 и 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки О.И. Мицкевич"При этом - с учетом предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также правовых позиций, высказанных Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений (в частности, в постановлениях от 7 декабря 2017 года N 38-П, от 11 апреля 2019 года N 17-П и от 16 декабря 2019 года N 40-П, а также в Определении от 1 октября 2009 года N 1160-О-О), - работнику во всяком случае должна быть гарантирована оплата ежегодного отпуска исходя из размера заработной платы, который не только соответствует конституционному требованию об обеспечении каждому работнику заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, но и учитывает необходимость повышения оплаты при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных. Иное - вопреки предписаниям статей 2, 7, 37 (часть 5), 75 (часть 5) и 75.1 Конституции Российской Федерации и высказанным на их основе правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации - фактически приводило бы к ухудшению материального положения работника в период ежегодного отпуска и тем самым к умалению его права на отдых и нарушению принципов уважения труда и человека труда.
"По делу о проверке конституционности статьи 349 и части второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2, 4 и 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки О.И. Мицкевич"При этом - с учетом предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также правовых позиций, высказанных Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений (в частности, в постановлениях от 7 декабря 2017 года N 38-П, от 11 апреля 2019 года N 17-П и от 16 декабря 2019 года N 40-П, а также в Определении от 1 октября 2009 года N 1160-О-О), - работнику во всяком случае должна быть гарантирована оплата ежегодного отпуска исходя из размера заработной платы, который не только соответствует конституционному требованию об обеспечении каждому работнику заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, но и учитывает необходимость повышения оплаты при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных. Иное - вопреки предписаниям статей 2, 7, 37 (часть 5), 75 (часть 5) и 75.1 Конституции Российской Федерации и высказанным на их основе правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации - фактически приводило бы к ухудшению материального положения работника в период ежегодного отпуска и тем самым к умалению его права на отдых и нарушению принципов уважения труда и человека труда.