2-ндфл признак представления сведений
Подборка наиболее важных документов по запросу 2-ндфл признак представления сведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2020 год по сведениям, представленным налоговыми агентами. Форма N 5-НДФЛ (представляется два раза в год) (Код формы 5NF)
(Приказ ФНС России от 18.11.2020 N ЕД-7-1/832@ (ред. от 22.04.2021))Раздел III. Сведения о физических лицах,
(Приказ ФНС России от 18.11.2020 N ЕД-7-1/832@ (ред. от 22.04.2021))Раздел III. Сведения о физических лицах,
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 126.1 "Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения" НК РФ"Представление справок 2-НДФЛ на Комову С.Г. за 2018 год, Макиненко Е.Н. за 2018 год, Валигу Н.В. за 2020 год, Беленко Т.В. за 2018-2020 гг., а также расчета по форме 6-НДФЛ за 12 месяцев 2018, за 12 месяцев 2019 и за 12 месяцев 2020, содержащих недостоверные сведения, содержит признаки состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126.1 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2024 по делу N А57-31242/2023
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции критически оценил довод банка об указании должником заведомо ложной информации о своем доходе, поскольку предоставляя должнику кредиты, банк оценивал (либо должен был оценивать) платежеспособность заемщика, не установив при этом оснований для отказа в выдаче кредита, в том числе по признаку представления должником заведомо ложной информации о доходах, излишней долговой нагрузки либо наличия просроченных обязательств. Банк, принимая решения о предоставлении кредитов должнику, не затребовал у него документальных доказательств, подтверждающих наличие дохода, справку по форме 2-НДФЛ, либо доказательства уплаты налога с получаемой прибыли не исследовал, надлежащих мер к минимизации риска невозврата кредита не принял.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции критически оценил довод банка об указании должником заведомо ложной информации о своем доходе, поскольку предоставляя должнику кредиты, банк оценивал (либо должен был оценивать) платежеспособность заемщика, не установив при этом оснований для отказа в выдаче кредита, в том числе по признаку представления должником заведомо ложной информации о доходах, излишней долговой нагрузки либо наличия просроченных обязательств. Банк, принимая решения о предоставлении кредитов должнику, не затребовал у него документальных доказательств, подтверждающих наличие дохода, справку по форме 2-НДФЛ, либо доказательства уплаты налога с получаемой прибыли не исследовал, надлежащих мер к минимизации риска невозврата кредита не принял.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уплата РСО комиссии банка при приеме платежей от населения
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Так, на основании Решения ФНС России от 22.12.2016 N СА-4-9/24731@ было признано неправомерным привлечение организации к налоговой ответственности за представление налоговым агентом налоговому органу справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения только о серии и номере паспорта или об адресе места жительства налогоплательщика, при наличии иных идентифицирующих признаков налогоплательщика (Ф.И.О., ИНН).
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Так, на основании Решения ФНС России от 22.12.2016 N СА-4-9/24731@ было признано неправомерным привлечение организации к налоговой ответственности за представление налоговым агентом налоговому органу справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения только о серии и номере паспорта или об адресе места жительства налогоплательщика, при наличии иных идентифицирующих признаков налогоплательщика (Ф.И.О., ИНН).
Статья: Аренда у самозанятого: что организации и ИП упускают из виду
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2022, N 10)Если у самозанятого нет статуса ИП, вам придется исчислить с рыночной стоимости неотделимых улучшений НДФЛ на дату окончания срока действия договора аренды <3> и не позднее 1 марта следующего года отчитаться о неудержанном налоге <4>. Иначе возможен штраф 500 руб. за недостоверные сведения в расчете 6-НДФЛ <5>. Чтобы избежать штрафа за 2021 г., нужно уточнить 6-НДФЛ до того, как неотражение этого дохода и исчисленного с него НДФЛ обнаружит инспекция <6>. За период до 2021 г. следует еще и сдать справку 2-НДФЛ с признаком "2" (за непредставление справки предусмотрен отдельный штраф 200 руб.) <7>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2022, N 10)Если у самозанятого нет статуса ИП, вам придется исчислить с рыночной стоимости неотделимых улучшений НДФЛ на дату окончания срока действия договора аренды <3> и не позднее 1 марта следующего года отчитаться о неудержанном налоге <4>. Иначе возможен штраф 500 руб. за недостоверные сведения в расчете 6-НДФЛ <5>. Чтобы избежать штрафа за 2021 г., нужно уточнить 6-НДФЛ до того, как неотражение этого дохода и исчисленного с него НДФЛ обнаружит инспекция <6>. За период до 2021 г. следует еще и сдать справку 2-НДФЛ с признаком "2" (за непредставление справки предусмотрен отдельный штраф 200 руб.) <7>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Так, вынося определение от 5 июня 2018 года N 305-КГ18-2857, Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что сообщение, направленное на основании пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, не освобождает налогового агента от обязанности представить сведения о доходах физических лиц также и в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса, а неисполнение обязанности представить справки по форме 2-НДФЛ с признаком "1" не исключает ответственности по пункту 1 статьи 126 этого Кодекса. Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 12 октября 2018 года по делу N А63-9768/2018 и Арбитражный суд Республики Коми в решении от 29 октября 2019 года по делу N А29-12328/2019 исходили из того, что обязанности, предусмотренные статьей 230 этого Кодекса, связывают организацию - налогового агента независимо от обязанностей, закрепленных его статьей 226, и что бездействие организации противоправно, если она не представила сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "1". Арбитражные суды в этих случаях не выясняли, содержит ли справка, представленная по форме 2-НДФЛ с признаком "2", все сведения, подлежащие отражению в справке с признаком "1", полагая, что сделанное налоговым агентом сообщение о доходах физических лиц и о сумме налога, который невозможно удержать, как это предписано пунктом 5 статьи 226 этого Кодекса, не освобождает его от обязанности представить в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса сведения о тех же доходах тех же физических лиц за тот же налоговый период, а также о суммах налога, исчисленных в том же размере и лишь условно удержанных, перечисленных в бюджет, хотя их удержание невозможно и перечислить в бюджет их нельзя, о чем организация и представляет справку по форме 2-НДФЛ с признаком "2". Такого рода обоснования известны в судебной практике, в том числе по делу N А50-25145/19 с участием ОАО "Соликамский магниевый завод", в котором Арбитражный суд Пермского края признал привлечение этой организации к налоговой ответственности правомерным со ссылкой на то, что представление справки с признаком "2" "не свидетельствует о несовершении" ею правонарушения, и вынес о том решение от 25 сентября 2019 года, оставленное без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2019 года. В других же решениях по такого рода делам арбитражные суды ссылаются на разницу между справками, представляемыми по форме 2-НДФЛ с признаками "1" и "2", как в части содержания - поскольку в справках с признаком "2" не учтены доходы, с которых налог удержан, так и по порядку их представления налоговым органам, не выясняя, представил ли налоговый агент в установленный срок достоверные и необходимые для налогового контроля сведения.
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Так, вынося определение от 5 июня 2018 года N 305-КГ18-2857, Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что сообщение, направленное на основании пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, не освобождает налогового агента от обязанности представить сведения о доходах физических лиц также и в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса, а неисполнение обязанности представить справки по форме 2-НДФЛ с признаком "1" не исключает ответственности по пункту 1 статьи 126 этого Кодекса. Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 12 октября 2018 года по делу N А63-9768/2018 и Арбитражный суд Республики Коми в решении от 29 октября 2019 года по делу N А29-12328/2019 исходили из того, что обязанности, предусмотренные статьей 230 этого Кодекса, связывают организацию - налогового агента независимо от обязанностей, закрепленных его статьей 226, и что бездействие организации противоправно, если она не представила сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "1". Арбитражные суды в этих случаях не выясняли, содержит ли справка, представленная по форме 2-НДФЛ с признаком "2", все сведения, подлежащие отражению в справке с признаком "1", полагая, что сделанное налоговым агентом сообщение о доходах физических лиц и о сумме налога, который невозможно удержать, как это предписано пунктом 5 статьи 226 этого Кодекса, не освобождает его от обязанности представить в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса сведения о тех же доходах тех же физических лиц за тот же налоговый период, а также о суммах налога, исчисленных в том же размере и лишь условно удержанных, перечисленных в бюджет, хотя их удержание невозможно и перечислить в бюджет их нельзя, о чем организация и представляет справку по форме 2-НДФЛ с признаком "2". Такого рода обоснования известны в судебной практике, в том числе по делу N А50-25145/19 с участием ОАО "Соликамский магниевый завод", в котором Арбитражный суд Пермского края признал привлечение этой организации к налоговой ответственности правомерным со ссылкой на то, что представление справки с признаком "2" "не свидетельствует о несовершении" ею правонарушения, и вынес о том решение от 25 сентября 2019 года, оставленное без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2019 года. В других же решениях по такого рода делам арбитражные суды ссылаются на разницу между справками, представляемыми по форме 2-НДФЛ с признаками "1" и "2", как в части содержания - поскольку в справках с признаком "2" не учтены доходы, с которых налог удержан, так и по порядку их представления налоговым органам, не выясняя, представил ли налоговый агент в установленный срок достоверные и необходимые для налогового контроля сведения.