2-нп культура хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу 2-нп культура хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование организации деятельности адвокатуры по защите прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)<17> Новикова Н.И. Законы взаимной ответственности: обычное право и социальные стандарты промышленных компаний // Индустриальное наследие России: междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации: сборник тезисов Всероссийской научной конференции, посвященной 175-летию Русского географического общества и 90-летию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийск, 8 - 9 октября 2020 г. / Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; БУ "Музей геологии, нефти и газа"; Региональное отделение Русского географического общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Ханты-Мансийск: Югорский формат, 2020. С. 177 - 182.
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)<17> Новикова Н.И. Законы взаимной ответственности: обычное право и социальные стандарты промышленных компаний // Индустриальное наследие России: междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации: сборник тезисов Всероссийской научной конференции, посвященной 175-летию Русского географического общества и 90-летию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийск, 8 - 9 октября 2020 г. / Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; БУ "Музей геологии, нефти и газа"; Региональное отделение Русского географического общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Ханты-Мансийск: Югорский формат, 2020. С. 177 - 182.
Статья: "Общественное здоровье" в теоретико-правовом аспекте
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализ федерального законодательства показывает, что общественное здоровье охватывает и здоровый образ жизни, и активное долголетие, и укрепление индивидуального здоровья. Закон Пензенской области от 21 апреля 2010 г. N 1889-ЗПО "Об утверждении Концепции демографической политики Пензенской области на период до 2025 года" закрепляет новый аспект - ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, здоровый образ жизни - как важнейшую составляющую успешной реализации концепции демографической политики. Физическая активность населения упоминается в Законе Липецкой области от 25 октября 2022 г. N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года", в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2020 г. N 1-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также в Законе Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Такие составляющие общественного здоровья, как духовно-нравственное здоровье и социальное благополучие, фрагментарно регулируются законодательством о молодежи и патриотическом воспитании, поддержке общественных инициатив и институтов гражданского общества на уровне субъектов РФ.
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализ федерального законодательства показывает, что общественное здоровье охватывает и здоровый образ жизни, и активное долголетие, и укрепление индивидуального здоровья. Закон Пензенской области от 21 апреля 2010 г. N 1889-ЗПО "Об утверждении Концепции демографической политики Пензенской области на период до 2025 года" закрепляет новый аспект - ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, здоровый образ жизни - как важнейшую составляющую успешной реализации концепции демографической политики. Физическая активность населения упоминается в Законе Липецкой области от 25 октября 2022 г. N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года", в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2020 г. N 1-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также в Законе Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Такие составляющие общественного здоровья, как духовно-нравственное здоровье и социальное благополучие, фрагментарно регулируются законодательством о молодежи и патриотическом воспитании, поддержке общественных инициатив и институтов гражданского общества на уровне субъектов РФ.
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Сиваков Д.О.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 5)- Постановление Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 "О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов";
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Сиваков Д.О.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 5)- Постановление Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 "О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов";
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Согласно Программе "Социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа в 1997 году", утвержденной Постановлением губернатора ХМАО от 27 мая 1997 года N 202 "О Программе "Социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа в 1997 году", общее управление и контроль за выполнением Программы ведет комитет по делам малочисленных народов Севера администрации округа, на местах эти функции несут районные, городские комитеты (отделы) по делам малочисленных народов Севера <46>.
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Согласно Программе "Социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа в 1997 году", утвержденной Постановлением губернатора ХМАО от 27 мая 1997 года N 202 "О Программе "Социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа в 1997 году", общее управление и контроль за выполнением Программы ведет комитет по делам малочисленных народов Севера администрации округа, на местах эти функции несут районные, городские комитеты (отделы) по делам малочисленных народов Севера <46>.
Статья: Организация нравственно-этического воспитания и досуга осужденных к лишению свободы
(Пургина О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2010, N 4)В целях организации полезной занятости осужденных в УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в выходные дни проводятся различные культурно-массовые и спортивные мероприятия: викторины, концерты, турниры по различным видам спорта. Во всех исправительных учреждениях УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оборудованы спортивные площадки, в ФБУ ИК-11 имеется тренажерный зал для занятий тяжелой атлетикой.
(Пургина О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2010, N 4)В целях организации полезной занятости осужденных в УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в выходные дни проводятся различные культурно-массовые и спортивные мероприятия: викторины, концерты, турниры по различным видам спорта. Во всех исправительных учреждениях УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оборудованы спортивные площадки, в ФБУ ИК-11 имеется тренажерный зал для занятий тяжелой атлетикой.
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Однако решение проблем КМНС в ХМАО - Югре возможно путем совмещения данной должности и должности регионального Уполномоченного по правам человека и по правам КМНС, тем более что законодательство это позволяет. Большую роль, как уже неоднократно нами отмечалось, должна играть адвокатура. В совокупности с другими действующими в округе элементами системы защиты прав КМНС они вполне способны обеспечить защиту прав КМНС, проживающих на территории ХМАО - Югры, на традиционный уклад жизни.
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Однако решение проблем КМНС в ХМАО - Югре возможно путем совмещения данной должности и должности регионального Уполномоченного по правам человека и по правам КМНС, тем более что законодательство это позволяет. Большую роль, как уже неоднократно нами отмечалось, должна играть адвокатура. В совокупности с другими действующими в округе элементами системы защиты прав КМНС они вполне способны обеспечить защиту прав КМНС, проживающих на территории ХМАО - Югры, на традиционный уклад жизни.
Статья: Административно-правовой режим Арктической зоны как гарантия долгосрочного социального развития России
(Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 7)В Арктических регионах приняты свои собственные Стратегии развития. Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 г. <15>, Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" <16> и другие программные документы. Особо важное значение уделяют вопросам стабильности состава населения, кадровому обеспечению, оттоку рабочих кадров, региональной миграции, улучшению условий жизни.
(Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 7)В Арктических регионах приняты свои собственные Стратегии развития. Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 г. <15>, Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" <16> и другие программные документы. Особо важное значение уделяют вопросам стабильности состава населения, кадровому обеспечению, оттоку рабочих кадров, региональной миграции, улучшению условий жизни.
"Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации"
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Следует отметить, что провозглашение государственной поддержки традиционных видов деятельности в указанных Законом формах требует принятия соответствующей программы мер, направленной на реализацию Закона. В связи с этим в мае 2002 г. Законом автономного округа была утверждена Программа социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа на период с 2002 по 2006 гг. <*> Целью принятия указанной Программы является создание условий для комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов, их ресурсной и производственно-технологической базы и отраслей по переработке сырья и продукции, обеспечение занятости представителей этих народов, повышение их качества жизни, воссоздание традиционного хозяйственного уклада, духовное и национально-культурное развитие и повышение роли в экономических и социальных процессах.
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Следует отметить, что провозглашение государственной поддержки традиционных видов деятельности в указанных Законом формах требует принятия соответствующей программы мер, направленной на реализацию Закона. В связи с этим в мае 2002 г. Законом автономного округа была утверждена Программа социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа на период с 2002 по 2006 гг. <*> Целью принятия указанной Программы является создание условий для комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов, их ресурсной и производственно-технологической базы и отраслей по переработке сырья и продукции, обеспечение занятости представителей этих народов, повышение их качества жизни, воссоздание традиционного хозяйственного уклада, духовное и национально-культурное развитие и повышение роли в экономических и социальных процессах.
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)законодательные акты, направленные на совершенствование механизмов сохранения культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, их этнокультурного и языкового многообразия, приняты в четырех субъектах РФ: Республике Карелия, Томской и Кемеровской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)законодательные акты, направленные на совершенствование механизмов сохранения культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, их этнокультурного и языкового многообразия, приняты в четырех субъектах РФ: Республике Карелия, Томской и Кемеровской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В конституциях и уставах региональных субъектов можно найти главы, затрагивающие вопросы социального развития, культуры. Это, например, гл. 5 и 8 Конституции Тывы - "Основы социальной политики" и "Основы экологической политики"; гл. 9 Устава Приморского края - "Социальная политика и охрана окружающей среды"; гл. 13 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Воспитание, образование, культура и наука" и гл. 14 - "Здоровье населения и охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Свердловской области - "Социальная защита населения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Чукотского автономного округа - "Воспитание, образование, культура, физическая культура и спорт, наука"; гл. 16 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Обеспечение социальной поддержки населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализации прав граждан на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт"; гл. 11 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа - "Социально-экономическое развитие автономного округа" и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В конституциях и уставах региональных субъектов можно найти главы, затрагивающие вопросы социального развития, культуры. Это, например, гл. 5 и 8 Конституции Тывы - "Основы социальной политики" и "Основы экологической политики"; гл. 9 Устава Приморского края - "Социальная политика и охрана окружающей среды"; гл. 13 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Воспитание, образование, культура и наука" и гл. 14 - "Здоровье населения и охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Свердловской области - "Социальная защита населения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Чукотского автономного округа - "Воспитание, образование, культура, физическая культура и спорт, наука"; гл. 16 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Обеспечение социальной поддержки населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализации прав граждан на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт"; гл. 11 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа - "Социально-экономическое развитие автономного округа" и др.
Статья: Конференции по проблемам информационного права
(Бачило И.Л., Туликов А.В.)
("Информационное право", 2006, N 1)Межрегиональная научно-практическая конференция "Информационные технологии и решения для "Электронной России", которая в четвертый раз прошла в Ханты-Мансийске 2 - 5 июня 2005 г., собрала более 300 участников, представляющих российскую научную общественность, 21 субъект Российской Федерации, 18 органов местного самоуправления ХМАО. В рамках Конференции работали восемь секций: "Электронное государство". Информационное право; Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры региона. Вопросы информационной безопасности; Информационные системы в сфере экономики и финансов. Социальные платежные системы; Информационные системы в сфере природопользования. Геоинформатика; Е-образование; Е-культура. Интернет-технологии в СМИ. Е-коммуникации; Современные технические решения в информатизации региона; Е-муниципалитет.
(Бачило И.Л., Туликов А.В.)
("Информационное право", 2006, N 1)Межрегиональная научно-практическая конференция "Информационные технологии и решения для "Электронной России", которая в четвертый раз прошла в Ханты-Мансийске 2 - 5 июня 2005 г., собрала более 300 участников, представляющих российскую научную общественность, 21 субъект Российской Федерации, 18 органов местного самоуправления ХМАО. В рамках Конференции работали восемь секций: "Электронное государство". Информационное право; Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры региона. Вопросы информационной безопасности; Информационные системы в сфере экономики и финансов. Социальные платежные системы; Информационные системы в сфере природопользования. Геоинформатика; Е-образование; Е-культура. Интернет-технологии в СМИ. Е-коммуникации; Современные технические решения в информатизации региона; Е-муниципалитет.
Статья: Нормативные затраты на работы у учреждений физкультуры и спорта: изучаем новые правила
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)<4> Приказ департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2015 N 209 (с последующими изменениями) "Об утверждении Положения формирования государственного задания государственным учреждениям, подведомственным Департаменту физической культуры и спорта ХМАО - Югры, и осуществления контроля за выполнением государственного задания".
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)<4> Приказ департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2015 N 209 (с последующими изменениями) "Об утверждении Положения формирования государственного задания государственным учреждениям, подведомственным Департаменту физической культуры и спорта ХМАО - Югры, и осуществления контроля за выполнением государственного задания".