2-тп отходы за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу 2-тп отходы за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2023 N 05АП-2879/2023 по делу N А51-11171/2021
Требование: О признании недействительными пунктов предписания Росприроднадзора об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Решение: Требование удовлетворено в части.Из уточненной декларации N 2 АО "СиГМА" исключило отходы, по которым ранее была начислена плата за негативное воздействие в уточненной декларации N 1 и которые были переданы на захоронение согласно статотчености N 2- ТП (отходы) за 2019 год: "очистки овощного сырья", "опилки и стружка натуральной чистой древесины, несортированные", "срыв картона", "отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные", "тара стеклянная незагрязненная", "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные".
Требование: О признании недействительными пунктов предписания Росприроднадзора об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Решение: Требование удовлетворено в части.Из уточненной декларации N 2 АО "СиГМА" исключило отходы, по которым ранее была начислена плата за негативное воздействие в уточненной декларации N 1 и которые были переданы на захоронение согласно статотчености N 2- ТП (отходы) за 2019 год: "очистки овощного сырья", "опилки и стружка натуральной чистой древесины, несортированные", "срыв картона", "отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные", "тара стеклянная незагрязненная", "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные".
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 N 20АП-3908/2022 по делу N А23-306/2022
Требование: О признании незаконным предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного увеличения стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом также обоснованно отклонены доводы предприятия о правильности расчета региональным оператором объема ТКО, образованного ООО СП "Калужское" в 2020 году, с учетом требований, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", а также объема, отраженного в отчете федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы), так как данные доводы не свидетельствуют о том, что вышеуказанные объемы были вывезены с объектов третьего лица.
Требование: О признании незаконным предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного увеличения стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом также обоснованно отклонены доводы предприятия о правильности расчета региональным оператором объема ТКО, образованного ООО СП "Калужское" в 2020 году, с учетом требований, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", а также объема, отраженного в отчете федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы), так как данные доводы не свидетельствуют о том, что вышеуказанные объемы были вывезены с объектов третьего лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация - арендатор офисного помещения сдавать форму 2-ТП (отходы), если в результате ее деятельности образуются отходы, подобные ТКО, которые по условиям договора помещаются в мусорный контейнер арендодателя?
(Консультация эксперта, 2024)Если арендатор размещает ТКО, образующиеся в процессе его хозяйственной деятельности, в контейнеры арендодателя, то, по нашему мнению, фактически переходит право собственности на отходы и отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязан представлять арендодатель, поскольку в таком случае он осуществляет накопление отходов (см., например, Решение Московского городского суда от 30.01.2018 по делу N 7-1572/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2017 N Ф10-4704/2017 по делу N А68-10859/2016).
(Консультация эксперта, 2024)Если арендатор размещает ТКО, образующиеся в процессе его хозяйственной деятельности, в контейнеры арендодателя, то, по нашему мнению, фактически переходит право собственности на отходы и отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязан представлять арендодатель, поскольку в таком случае он осуществляет накопление отходов (см., например, Решение Московского городского суда от 30.01.2018 по делу N 7-1572/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2017 N Ф10-4704/2017 по делу N А68-10859/2016).
Нормативные акты
<Письмо> Минприроды России от 06.11.2020 N 25-50/14287-ОГ
"О рассмотрении обращения"Согласно пункту 2 Указаний форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
"О рассмотрении обращения"Согласно пункту 2 Указаний форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.