20 февраля предпраздничный день
Подборка наиболее важных документов по запросу 20 февраля предпраздничный день (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 76 "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По причине непредставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств от 20.02.2016. Установив отсутствие оснований для приостановления операций по счетам (налог уплачивался и декларация представлялась по месту нахождения обособленного подразделения общества), инспекция в день принятия решений о приостановлении операций по счетам (20.02.2016) приняла решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, решения в этот же день направлены в банки. Поскольку операции по счетам общества были приостановлены в период с 20.02.2016 по 24.02.2016, то есть в течение четырех календарных дней, общество обратилось в суд с заявлением о взыскании с инспекции процентов в связи с неправомерным вынесением решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Суд указал, что возложение на налоговый орган обязанности по уплате процентов при необоснованном приостановлении операций по счету налогоплательщика преследует цель исключить необоснованное приостановление операций и предоставить налогоплательщику при наступлении убытков право на их компенсацию. Учитывая то, что налоговый орган в тот же день отменил свои ошибочные решения, часть решений о возобновлении операций по счетам налогоплательщика в банке были успешно приняты кредитными организациями 20.02.2016, а часть - только 24.02.2016, 20.02.2016 - предпраздничный день, а дни с 21 по 23 февраля 2016 года являлись праздничными, выходными днями, общество не представило доказательств, что в указанный период имело намерение осуществлять какие-либо платежи по данным счетам (и в результате неосуществления платежей наступили какие-либо негативные последствия), направление решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решений о возобновлении операций налогоплательщика в один день 20.02.2016 с разницей в несколько часов не привело к нарушению прав и законных интересов общества, поэтому оснований для начисления процентов нет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По причине непредставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств от 20.02.2016. Установив отсутствие оснований для приостановления операций по счетам (налог уплачивался и декларация представлялась по месту нахождения обособленного подразделения общества), инспекция в день принятия решений о приостановлении операций по счетам (20.02.2016) приняла решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, решения в этот же день направлены в банки. Поскольку операции по счетам общества были приостановлены в период с 20.02.2016 по 24.02.2016, то есть в течение четырех календарных дней, общество обратилось в суд с заявлением о взыскании с инспекции процентов в связи с неправомерным вынесением решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Суд указал, что возложение на налоговый орган обязанности по уплате процентов при необоснованном приостановлении операций по счету налогоплательщика преследует цель исключить необоснованное приостановление операций и предоставить налогоплательщику при наступлении убытков право на их компенсацию. Учитывая то, что налоговый орган в тот же день отменил свои ошибочные решения, часть решений о возобновлении операций по счетам налогоплательщика в банке были успешно приняты кредитными организациями 20.02.2016, а часть - только 24.02.2016, 20.02.2016 - предпраздничный день, а дни с 21 по 23 февраля 2016 года являлись праздничными, выходными днями, общество не представило доказательств, что в указанный период имело намерение осуществлять какие-либо платежи по данным счетам (и в результате неосуществления платежей наступили какие-либо негативные последствия), направление решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решений о возобновлении операций налогоплательщика в один день 20.02.2016 с разницей в несколько часов не привело к нарушению прав и законных интересов общества, поэтому оснований для начисления процентов нет.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.12.2019 N 26-АД19-2
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, за организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, за организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оплата предпраздничного рабочего дня
(Огудин И.)
("Практический бухгалтерский учет", 2016, N 3)Пример 1. Режим работы организации - пятидневная рабочая неделя с выходными днями субботой и воскресеньем. В перенесенный на 20 февраля предпраздничный день его продолжительность составила 7 часов. При заключении трудовых договоров с сотрудниками использованы различные условия оплаты труда: Бефусу Я.С. установлен оклад 35 000 руб. в месяц, Цисарю О.К. - дневная тарифная ставка 1750 руб/дн., Хворнуму И.Р. - часовая тарифная ставка 220 руб/ч. В феврале указанные сотрудники отработали все рабочие дни месяца. По производственному календарю в феврале 20 рабочих дней, норма рабочего времени при пятидневной рабочей неделе - 159 часов.
(Огудин И.)
("Практический бухгалтерский учет", 2016, N 3)Пример 1. Режим работы организации - пятидневная рабочая неделя с выходными днями субботой и воскресеньем. В перенесенный на 20 февраля предпраздничный день его продолжительность составила 7 часов. При заключении трудовых договоров с сотрудниками использованы различные условия оплаты труда: Бефусу Я.С. установлен оклад 35 000 руб. в месяц, Цисарю О.К. - дневная тарифная ставка 1750 руб/дн., Хворнуму И.Р. - часовая тарифная ставка 220 руб/ч. В феврале указанные сотрудники отработали все рабочие дни месяца. По производственному календарю в феврале 20 рабочих дней, норма рабочего времени при пятидневной рабочей неделе - 159 часов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Производственный календарь на 2016 год" (для пятидневной рабочей недели)В феврале 2016 г. продолжительность отдыха работников, связанная с празднованием Дня защитника Отечества, составит 3 дня - с 21 по 23 февраля, субботний выходной день 20 февраля перенесен на понедельник 22 февраля, который является предпраздничным сокращенным рабочим днем.
Справочная информация: "Производственный календарь на 2016 г. для шестидневной рабочей недели"При шестидневной рабочей неделе 20 февраля является рабочим днем и, следовательно, никуда не переносится, а продолжительность рабочего времени предпраздничного рабочего дня 22 февраля сокращается на один час.