20 отличий рсв

Подборка наиболее важных документов по запросу 20 отличий рсв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критическая оценка отдельных действующих положений по взиманию налога на доходы физических лиц и страховых платежей
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 19)
Критической оценки заслуживает еще одна новелла, появившаяся в последнее время. С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ, которым был внесен ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Он дополнен положениями, касающимися порядка взимания страховых взносов (кроме взносов на травматизм), поскольку эти функции переданы, как известно, налоговым органам от ФСС. В Налоговый кодекс Российской Федерации пришлось в этой связи вносить ряд дополнений. Так, в нем появился раздел XI "Страховые взносы в Российской Федерации", в котором в основном сохранены ранее действовавшие в этой области положения. Вместе с тем в нем (как и в некоторых других статьях Налогового кодекса Российской Федерации) появился ряд новшеств в рассматриваемой сфере. Среди них те, что касаются вопросов представления экономическими субъектами отчетности по страховым взносам (кроме взносов на травматизм). Ранее она направлялась в ФСС и ПФР. С отчетных периодов, начавшихся с 01.01.2017, она должна представляться в налоговый орган. Изменен и срок ее подачи. Теперь ее они обязаны представлять не позже 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в качестве которого выступает соответствующий квартал года. До этого действовали иные правила. Причем одни сроки были установлены для отчетности, подаваемой в электронном виде, другие - на бумажном носителе. Так, например, для формы 4 - ФСС они были установлены, соответственно, не позже 25-го и 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А для формы РСВ-1 ПФР, соответственно, не позже 20-го и 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (то есть кварталом). Трудно понять, почему компании, представлявшие эту отчетность на бумажном носителе, должны в отличие от тех, кто направлял ее в электронном виде, сдавать ее на 5 дней раньше? Можно лишь предполагать, что авторы такого подхода руководствовались стремлением создать дополнительные стимулы у экономических субъектов к переходу на электронный документооборот в рассматриваемой области. Однако если это так, то почему о данном стимуле забыли авторы Закона N 243-ФЗ? Или он не оправдал себя либо уже все субъекты применяют электронный вариант представления рассматриваемой отчетности? Или авторы Закона N 243-ФЗ сочли целесообразным предоставить право экономическим субъектам самим выбирать электронный или бумажный вариант подачи данной отчетности? С практической точки зрения, заметим, подобный подход наиболее приемлем, поскольку он соответствует запросам экономических субъектов, базирующихся на их возможностях и пожеланиях. Его, на наш взгляд, целесообразно было бы законодательно закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Нормативные акты

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.07.2014 N 323р
"О проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проверке расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), представляемого в ПФР", "Методическими рекомендациями по проверке сочетаний видов стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии")
7.