223-фз оценка заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу 223-фз оценка заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.8. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.8. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Заказчик по Закону N 223-ФЗ может снижать оценку заявок за факты негативного опыта, решил суд (10.11.2025)
Вопрос: Правомерно ли запрашивать дополнительные документы у участников закупки на стадии оценки заявок по Закону N 223-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 10
Статья: Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Таким образом, требования к участникам, критерии оценки должны в обязательном порядке соотноситься с принципами Закона N 223-ФЗ <6>. Порядок сопоставления и оценки заявок должен быть доступен для ознакомления, не допускать двойственных толкований, носить измеримый характер и применяться равным образом ко всем участникам закупки <7>. При этом целесообразность введения квалификационных требований к участникам не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от принципов, если не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика. Кроме того, требования и критерии не должны указывать на фактическое (а не мнимое) предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов <8>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Таким образом, требования к участникам, критерии оценки должны в обязательном порядке соотноситься с принципами Закона N 223-ФЗ <6>. Порядок сопоставления и оценки заявок должен быть доступен для ознакомления, не допускать двойственных толкований, носить измеримый характер и применяться равным образом ко всем участникам закупки <7>. При этом целесообразность введения квалификационных требований к участникам не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от принципов, если не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика. Кроме того, требования и критерии не должны указывать на фактическое (а не мнимое) предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов <8>.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как при проведении закупки по Закону N 223-ФЗ рассматривать и оценивать заявку участника, если предложен товар российского происхождения, не включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Как при проведении закупки по Закону N 223-ФЗ рассматривать и оценивать заявку участника, если предложен товар российского происхождения, не включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Вопросы установления требований к участникам закупки и порядка оценки заявок Законом 223-ФЗ не урегулированы и полностью определяются положением о закупке заказчика.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Вопросы установления требований к участникам закупки и порядка оценки заявок Законом 223-ФЗ не урегулированы и полностью определяются положением о закупке заказчика.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как оценить заявки и определить поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как оценить заявки и определить поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ