247 об обязательных требованиях
Подборка наиболее важных документов по запросу 247 об обязательных требованиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Законодательство об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)В силу приведенных норм... Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не являются частью законодательства об административных правонарушениях и не направлены на решение задач, установленных законодательством об административных правонарушениях, в том числе не направлены на охрану прав человека и гражданина, защиту его экономических интересов..."
(КонсультантПлюс, 2025)В силу приведенных норм... Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не являются частью законодательства об административных правонарушениях и не направлены на решение задач, установленных законодательством об административных правонарушениях, в том числе не направлены на охрану прав человека и гражданина, защиту его экономических интересов..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"В силу приведенных норм, указанные Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" и Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ" не являются частью законодательства об административных правонарушениях и не направлены на решение задач установленных законодательством об административных правонарушениях, в том числе не направлены на охрану прав человека и гражданина, защиту его экономических интересов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях) перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти с текстами действующих нормативных правовых актов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях) перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти с текстами действующих нормативных правовых актов.
Статья: Развитие административно-правового института обязательных требований
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В то же время сам факт принятия такого рода законодательного акта не решает весь круг вопросов применения ранее установленных и устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом N 247 новых обязательных требований, а также возникающих в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности и при предоставлении различного рода разрешений споров по поводу их соблюдения. Научные публикации по проблемной тематике, касающейся обязательных требований, преимущественно связаны с частностями их применения в отдельных сферах социально-экономической деятельности, но не анализируют общие тенденции.
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В то же время сам факт принятия такого рода законодательного акта не решает весь круг вопросов применения ранее установленных и устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом N 247 новых обязательных требований, а также возникающих в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности и при предоставлении различного рода разрешений споров по поводу их соблюдения. Научные публикации по проблемной тематике, касающейся обязательных требований, преимущественно связаны с частностями их применения в отдельных сферах социально-экономической деятельности, но не анализируют общие тенденции.
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)если федеральные казенные учреждения УИС передают имущество в целях размещения производства с привлечением труда осужденных. При этом необходимо соблюсти Порядок заключения договора, утвержденный Приказом Минюста России от 21.10.2020 N 247, все обязательные требования. В частности, договор должен запрещать ссудополучателю передавать права и обязанности по такому договору другим лицам, предоставлять им имущество в безвозмездное пользование, а также передавать в залог права, вытекающие из договора;
(КонсультантПлюс, 2025)если федеральные казенные учреждения УИС передают имущество в целях размещения производства с привлечением труда осужденных. При этом необходимо соблюсти Порядок заключения договора, утвержденный Приказом Минюста России от 21.10.2020 N 247, все обязательные требования. В частности, договор должен запрещать ссудополучателю передавать права и обязанности по такому договору другим лицам, предоставлять им имущество в безвозмездное пользование, а также передавать в залог права, вытекающие из договора;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Первоначально содержание понятия "обязательные требования" было установлено нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в рамках понятия "государственный контроль (надзор)", определение которого предусмотрено п. 1 ст. 2). Под обязательными требованиями понимались требования, установленные данным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Однако положения данного Федерального закона детально не предусматривали порядок установления и действия обязательных требований и процедуру определения соответствия им осуществляемой хозяйственной деятельности, что в итоге стало одними из задач "регуляторной гильотины", в рамках которой в 2020 г. были приняты два ключевых для рассматриваемой сферы Федеральных закона: от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Первоначально содержание понятия "обязательные требования" было установлено нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в рамках понятия "государственный контроль (надзор)", определение которого предусмотрено п. 1 ст. 2). Под обязательными требованиями понимались требования, установленные данным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Однако положения данного Федерального закона детально не предусматривали порядок установления и действия обязательных требований и процедуру определения соответствия им осуществляемой хозяйственной деятельности, что в итоге стало одними из задач "регуляторной гильотины", в рамках которой в 2020 г. были приняты два ключевых для рассматриваемой сферы Федеральных закона: от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2020 г. был принят Федеральный закон N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ), так называемый материальный Закон, поскольку Закон N 248-ФЗ называют процедурным. Закон вступил в силу с 1 ноября 2020 г., за исключением отдельных положений, для которых устанавливался срок 1 февраля и 1 марта 2021 года (ст. 16). К этому времени была отменена основная масса устаревших обязательных требований.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2020 г. был принят Федеральный закон N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ), так называемый материальный Закон, поскольку Закон N 248-ФЗ называют процедурным. Закон вступил в силу с 1 ноября 2020 г., за исключением отдельных положений, для которых устанавливался срок 1 февраля и 1 марта 2021 года (ст. 16). К этому времени была отменена основная масса устаревших обязательных требований.
Готовое решение: Какая ответственность установлена для работника за разглашение коммерческой тайны
(КонсультантПлюс, 2025)проведите проверку для определения размера ущерба и причин его возникновения, истребуйте от работника письменное объяснение, а также учтите другие обязательные требования, предусмотренные ст. ст. 246, 247, 248 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)проведите проверку для определения размера ущерба и причин его возникновения, истребуйте от работника письменное объяснение, а также учтите другие обязательные требования, предусмотренные ст. ст. 246, 247, 248 ТК РФ.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу требований ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу требований ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы.
Статья: Оформление в трудовых книжках записей о приеме на работу, переводах, переименовании должности, когда приказы об этом не издавались
(Ливена С.В., Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2025, N 3)В заключение напомним, что требования подзаконного акта не могут стоять выше закона. В ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" указано:
(Ливена С.В., Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2025, N 3)В заключение напомним, что требования подзаконного акта не могут стоять выше закона. В ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" указано:
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Сфера оценки соблюдения. Принципиальной особенностью института обязательных требований является строго определенная сфера оценки их соблюдения (выполнения). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 247-ФЗ обязательные требования подлежат оценке соблюдения в рамках:
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Сфера оценки соблюдения. Принципиальной особенностью института обязательных требований является строго определенная сфера оценки их соблюдения (выполнения). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 247-ФЗ обязательные требования подлежат оценке соблюдения в рамках: