255 фз простой
Подборка наиболее важных документов по запросу 255 фз простой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплатить больничный лист внешнему совместителю
(КонсультантПлюс, 2024)Больничный лист по уходу за больным ребенком с первого дня временной нетрудоспособности оплачивается СФР (ч. 3 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ). Соответственно, вам нужно просто направить в фонд запрашиваемые им сведения по внешнему совместителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса (ч. 8 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. п. 22, 23 Правил получения СФР сведений). Если вы не разместите необходимые сведения в установленный срок, фонд направит вам информацию об этом и запросит их повторно в порядке и в сроки, установленные п. 23(1) Правил получения СФР сведений.
(КонсультантПлюс, 2024)Больничный лист по уходу за больным ребенком с первого дня временной нетрудоспособности оплачивается СФР (ч. 3 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ). Соответственно, вам нужно просто направить в фонд запрашиваемые им сведения по внешнему совместителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса (ч. 8 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. п. 22, 23 Правил получения СФР сведений). Если вы не разместите необходимые сведения в установленный срок, фонд направит вам информацию об этом и запросит их повторно в порядке и в сроки, установленные п. 23(1) Правил получения СФР сведений.
Статья: Беременность как социально значимое состояние
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)Действующим правовым регулированием в сфере социальной защиты и социального обеспечения устанавливаются определенные меры, адресованные беременным женщинам. Так, например, федеральным законодательством предусмотрено право на пособие по беременности и родам <12>; ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, а также единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву <13>. В первом случае социальное пособие является страховым (в отличие от двух других), исчисляется из среднего заработка и предоставляется женщине из числа застрахованных лиц за весь период отпуска по беременности и родам. По смыслу положений Федерального закона N 255-ФЗ, социальное обеспечение ориентировано не просто на состояние беременности, но на факт осложнения его утратой заработка оставляющей работу беременной женщиной. Второй пример социального обеспечения говорит об ориентированности последнего на состояние беременности, осложненное реализовавшимся социальным риском бедности, поскольку положения Федерального закона N 81-ФЗ связывают возникновение права на данный вид пособия с недостижением уровнем дохода гражданки величины прожиточного минимума. Третий вид социального пособия "реагирует" на сочетание факта беременности гражданки с актуализировавшимся в ее жизни состоянием одиночества в силу прохождения супругом военной службы. Так, на федеральном уровне законодательство не "распознает" беременную женщину без осложнений статуса как получателя социального обеспечения.
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)Действующим правовым регулированием в сфере социальной защиты и социального обеспечения устанавливаются определенные меры, адресованные беременным женщинам. Так, например, федеральным законодательством предусмотрено право на пособие по беременности и родам <12>; ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, а также единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву <13>. В первом случае социальное пособие является страховым (в отличие от двух других), исчисляется из среднего заработка и предоставляется женщине из числа застрахованных лиц за весь период отпуска по беременности и родам. По смыслу положений Федерального закона N 255-ФЗ, социальное обеспечение ориентировано не просто на состояние беременности, но на факт осложнения его утратой заработка оставляющей работу беременной женщиной. Второй пример социального обеспечения говорит об ориентированности последнего на состояние беременности, осложненное реализовавшимся социальным риском бедности, поскольку положения Федерального закона N 81-ФЗ связывают возникновение права на данный вид пособия с недостижением уровнем дохода гражданки величины прожиточного минимума. Третий вид социального пособия "реагирует" на сочетание факта беременности гражданки с актуализировавшимся в ее жизни состоянием одиночества в силу прохождения супругом военной службы. Так, на федеральном уровне законодательство не "распознает" беременную женщину без осложнений статуса как получателя социального обеспечения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)7. В случае временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя, пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия по временной нетрудоспособности, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам.
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)7. В случае временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя, пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия по временной нетрудоспособности, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам.