2 ндфл паспортные данные

Подборка наиболее важных документов по запросу 2 ндфл паспортные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2023 N 15АП-17471/2023 по делу N А53-43387/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.
Инспекцией установлено, что процедура получения свидетельства СРО о допуске к выполнению работ ООО "Норман строй" проведена формально, поскольку сведения о 2-х физических лицах, поданных в СРО директором ООО "Норман строй" в качестве подтверждения наличия численности и квалифицированных специалистов, содержат недостоверные сведения - данные лица не являются сотрудниками ООО "Норман строй", справки по форме 2-НДФЛ о выплате доходов данным лицам в инспекцию не представлялись, к тому же, идентифицировать данных лиц не представляется возможным в связи с отсутствием паспортных данных и ИНН. Между тем, информации об исключении из членов СРО материалы дела не содержат, а само по себе отсутствие членства в СРО может повлечь административную ответственность по статье 9.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, с учетом отсутствия спора по объему реально выполненных работ, не может являться основанием для отказа в налоговых вычетах.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Штраф за ошибки в персональных данных в форме 2-НДФЛ законен
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)
Суд отметили, что налоговое законодательство не содержит определения понятия "недостоверные сведения". В связи с чем любые заполненные реквизиты сведений по форме 2-НДФЛ, не соответствующие действительности, можно отнести к недостоверным. Применительно к упомянутым документам это могут быть любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.). Указанная ответственность также применяется в случае допущения ошибки в показателях, идентифицирующих налогоплательщиков - физических лиц (ИНН физического лица, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные), которые также могут повлечь невозможность реализации в полном объеме прав физических лиц, а также прав и обязанностей налоговых органов (в части администрирования налога).
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
2. Положения комментируемой статьи могут иметь важное значение при оценке законности требований о предоставлении персональных данных в различных правоотношениях, в том числе в сфере государственных закупок. Так, нередко для подтверждения наличия квалификации или трудовых ресурсов от участников закупок заказчики требуют предоставить копии трудовых договоров, трудовых книжек работников, приказов о приеме на работу, а также копии дипломов о профессиональном образовании работников. Поскольку указанные сведения являются персональными данными, в отношении которых оператор обязан соблюдать требование конфиденциальности, соответствующие требования не соответствуют положениям законодательства. По мнению антимонопольного органа, предоставление документов и сведений, которые требует заказчик, напрямую не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, в связи с чем заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления таких сведений (Решение Алтайского краевого УФАС России от 24 июня 2014 г. по делу N 295/14). Аналогичным образом требование государственного заказчика предоставить справки формы 2-НДФЛ на каждого сотрудника участника торгов было признано не соответствующим требованиям закона (Решение ФАС России от 31 июля 2013 г. по делу N К-1230/13). Верховный Суд РФ в одном из определений указал, что исключение участником торгов из предоставляемой госзаказчику информации сведений, составляющих персональные данные сотрудников (фамилий, имен, отчеств; паспортных данных; ИНН; СНИЛС), не давших согласие на раскрытие такой информации, соответствует Закону о персональных данных. Как следствие, у госзаказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки общества от участия в предварительном отборе (Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2019 г. по делу N А56-85478/2018).

Нормативные акты