2 степень ограничения к труду
Подборка наиболее важных документов по запросу 2 степень ограничения к труду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение травмированного работника. Анализ споров
(Клыгина Л.)
("Трудовое право", 2023, N 3)Судебная коллегия при рассмотрении дела в апелляционной инстанции признала отстранение от работы травмированного сотрудника незаконным, указав, что в статье 76 Трудового кодекса содержится закрытый перечень оснований для отстранения работника от работы и отсутствие медицинского заключения о возможности продолжения работником трудовой деятельности в указанном перечне отсутствует. Кроме того, судебная коллегия пришла к выводу о том, что у работодателя вообще отсутствовала необходимость для направления истца для прохождения медицинского осмотра, а также для ожидания каких-либо дополнительных сведений. Уже на момент издания оспариваемого приказа имелась вся необходимая информация, подтверждающая невозможность исполнения работником своих трудовых обязанностей и необходимость проведения предусмотренной статьей 73 Трудового кодекса процедуры перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением: в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида содержалась информация о том, что работнику установлена 2-я степень ограничения к трудовой деятельности и трудовая деятельность возможна со значительной помощью других лиц, установлена невозможность осуществления работником самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни, в медицинском заключении указана стойкая утрата профессиональной трудоспособности 90%, а в документах, предоставленных самим работодателем в медицинское учреждение, было указано на отсутствие возможности предоставления облегченных условий труда по занимаемой должности или предоставления другой работы.
(Клыгина Л.)
("Трудовое право", 2023, N 3)Судебная коллегия при рассмотрении дела в апелляционной инстанции признала отстранение от работы травмированного сотрудника незаконным, указав, что в статье 76 Трудового кодекса содержится закрытый перечень оснований для отстранения работника от работы и отсутствие медицинского заключения о возможности продолжения работником трудовой деятельности в указанном перечне отсутствует. Кроме того, судебная коллегия пришла к выводу о том, что у работодателя вообще отсутствовала необходимость для направления истца для прохождения медицинского осмотра, а также для ожидания каких-либо дополнительных сведений. Уже на момент издания оспариваемого приказа имелась вся необходимая информация, подтверждающая невозможность исполнения работником своих трудовых обязанностей и необходимость проведения предусмотренной статьей 73 Трудового кодекса процедуры перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением: в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида содержалась информация о том, что работнику установлена 2-я степень ограничения к трудовой деятельности и трудовая деятельность возможна со значительной помощью других лиц, установлена невозможность осуществления работником самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни, в медицинском заключении указана стойкая утрата профессиональной трудоспособности 90%, а в документах, предоставленных самим работодателем в медицинское учреждение, было указано на отсутствие возможности предоставления облегченных условий труда по занимаемой должности или предоставления другой работы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2) инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам - 1 000 рублей;
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2) инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам - 1 000 рублей;
Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"б) в абзаце первом пункта 2 слова "степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "группы инвалидности";
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"б) в абзаце первом пункта 2 слова "степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "группы инвалидности";