3-фз депутат
Подборка наиболее важных документов по запросу 3-фз депутат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 30 лет Парламенту России
(Кара-олл Ш.В., Иванов И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Рассмотрение вопросов совершенствования правового статуса депутата по типу смешанного мандата никак не касается сенаторов, в отечественной научной литературе зачастую в целом мандат сопряжен с депутатами. В широком же смысле мандат - это отношение представительства. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 3-ФЗ депутат - представитель народа, а сенатор, в силу п. "а" - "в" ч. 1 этого Закона, представитель субъекта Федерации; Президент, прекративший исполнение своих полномочий; представитель России, назначенный Президентом. Положения действующего законодательства не определяют возможности прямых выборов сенаторов. Хотя практика избрания населением в федеративных государствах членов верхней палаты парламента имеется. В 1913 г. 17-й поправкой к Конституции США был изменен порядок наделения сенаторов полномочиями, и в настоящее время они избираются населением соответствующего штата.
(Кара-олл Ш.В., Иванов И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Рассмотрение вопросов совершенствования правового статуса депутата по типу смешанного мандата никак не касается сенаторов, в отечественной научной литературе зачастую в целом мандат сопряжен с депутатами. В широком же смысле мандат - это отношение представительства. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 3-ФЗ депутат - представитель народа, а сенатор, в силу п. "а" - "в" ч. 1 этого Закона, представитель субъекта Федерации; Президент, прекративший исполнение своих полномочий; представитель России, назначенный Президентом. Положения действующего законодательства не определяют возможности прямых выборов сенаторов. Хотя практика избрания населением в федеративных государствах членов верхней палаты парламента имеется. В 1913 г. 17-й поправкой к Конституции США был изменен порядок наделения сенаторов полномочиями, и в настоящее время они избираются населением соответствующего штата.
Статья: Президент Российской Федерации как сторона конституционного судебного процесса
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Следует отметить, что глава государства относительно редко обращается в Конституционный Суд РФ абстрактно, вне связи с конкретным делом. Большинство таких запросов приходилось на середину - конец 90-х гг. XX в., и в основном связаны они были с признанием неконституционными нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации либо федеральных законов. Например, по запросам главы государства проверялась конституционность положений Конституции Республики Хакасия, Устава Тамбовской области, Федеральных законов от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 15.04.1998 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" и др. При поступлении в Суд запроса Президента РФ о признании федерального закона не соответствующим Конституции РФ, как правило, на стороне органа, издавшего оспариваемый акт, выступают палаты Федерального Собрания РФ в лице своих представителей. Между тем очевидно, что Президент РФ одновременно является и лицом, которое участвовало в принятии федерального закона, поскольку его подписало и обнародовало, не считая его на тот момент неконституционным. В настоящее время у главы государства появилось право обратиться по вопросу о конституционности закона до его подписания, что решает указанную проблему. Есть примеры обращения Президента РФ с запросом о проверке подзаконного акта, в частности постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ <17>. В практике Конституционного Суда РФ имеются и примеры соединения дел в одном производстве по запросу Президента РФ и по жалобам граждан в случае, если они касаются одного и того же предмета <18>. Интерес с точки зрения процессуальных моментов представляет то, что здесь Президент РФ выступает заявителем в рамках абстрактного нормоконтроля, в то время как граждане обращаются в связи с конкретным делом.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Следует отметить, что глава государства относительно редко обращается в Конституционный Суд РФ абстрактно, вне связи с конкретным делом. Большинство таких запросов приходилось на середину - конец 90-х гг. XX в., и в основном связаны они были с признанием неконституционными нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации либо федеральных законов. Например, по запросам главы государства проверялась конституционность положений Конституции Республики Хакасия, Устава Тамбовской области, Федеральных законов от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 15.04.1998 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" и др. При поступлении в Суд запроса Президента РФ о признании федерального закона не соответствующим Конституции РФ, как правило, на стороне органа, издавшего оспариваемый акт, выступают палаты Федерального Собрания РФ в лице своих представителей. Между тем очевидно, что Президент РФ одновременно является и лицом, которое участвовало в принятии федерального закона, поскольку его подписало и обнародовало, не считая его на тот момент неконституционным. В настоящее время у главы государства появилось право обратиться по вопросу о конституционности закона до его подписания, что решает указанную проблему. Есть примеры обращения Президента РФ с запросом о проверке подзаконного акта, в частности постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ <17>. В практике Конституционного Суда РФ имеются и примеры соединения дел в одном производстве по запросу Президента РФ и по жалобам граждан в случае, если они касаются одного и того же предмета <18>. Интерес с точки зрения процессуальных моментов представляет то, что здесь Президент РФ выступает заявителем в рамках абстрактного нормоконтроля, в то время как граждане обращаются в связи с конкретным делом.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", осуществляется соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании заявок, представляемых законодательным или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, или документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", осуществляется соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании заявок, представляемых законодательным или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, или документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.