301 бакалавриат
Подборка наиболее важных документов по запросу 301 бакалавриат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровой туристический продукт: правовое регулирование новой реальности
(Погодина И.В., Кулакова О.С.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)<8> Страноведение и международный туризм: Учебник для академического бакалавриата / Д.В. Севастьянов. 2-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2019. С. 301.
(Погодина И.В., Кулакова О.С.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)<8> Страноведение и международный туризм: Учебник для академического бакалавриата / Д.В. Севастьянов. 2-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2019. С. 301.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Постановлением Правительства от 02.03.2021 N 301 такая возможность проведения ГИА по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры была распространена на 2021 - 2022 учебный год. Было указано на необходимость идентификации личности обучающихся посредством единой информационной системы персональных данных (ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме") и обязательное использование сервиса прокторинга - специальных программных продуктов, позволяющих обеспечить контроль за экзаменующимся, исключить использование им вспомогательных средств, препятствующих объективному оцениванию знаний.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Постановлением Правительства от 02.03.2021 N 301 такая возможность проведения ГИА по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры была распространена на 2021 - 2022 учебный год. Было указано на необходимость идентификации личности обучающихся посредством единой информационной системы персональных данных (ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме") и обязательное использование сервиса прокторинга - специальных программных продуктов, позволяющих обеспечить контроль за экзаменующимся, исключить использование им вспомогательных средств, препятствующих объективному оцениванию знаний.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 12.11.2021 N 1047
"Об организации образовательного процесса в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации"при проведении промежуточной аттестации руководствоваться статьей 58, частью 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2017 г., регистрационный N 47415), приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 30 июля 2013 г., регистрационный N 29200), приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) и приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г. N 31137).
"Об организации образовательного процесса в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации"при проведении промежуточной аттестации руководствоваться статьей 58, частью 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2017 г., регистрационный N 47415), приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 30 июля 2013 г., регистрационный N 29200), приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) и приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г. N 31137).
Приказ Минобрнауки России от 02.11.2021 N 999
"О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"4. Руководителям образовательных организаций при проведении промежуточной аттестации руководствоваться статьей 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2017 г., регистрационный N 47415), предусмотрев в локальных нормативных актах образовательной организации проведение промежуточной аттестации обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
"О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"4. Руководителям образовательных организаций при проведении промежуточной аттестации руководствоваться статьей 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2017 г., регистрационный N 47415), предусмотрев в локальных нормативных актах образовательной организации проведение промежуточной аттестации обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)13. Бевзенко Р.С. Эффект залога из ареста в банкротстве собственника арестованной вещи [Текст]: Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.02.2017 N 301-ЭС16-16279 / Р.С. Бевзенко // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2017. N 4. С. 9 - 17.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)13. Бевзенко Р.С. Эффект залога из ареста в банкротстве собственника арестованной вещи [Текст]: Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.02.2017 N 301-ЭС16-16279 / Р.С. Бевзенко // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2017. N 4. С. 9 - 17.
Вопрос: Что делать, если обучение по определенным дисциплинам не может быть осуществлено с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (например, нужны практические компетенции - медицина, инженерное дело)?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)При переносе сроков должно быть соблюдено право студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)При переносе сроков должно быть соблюдено право студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301.
Статья: Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии
(Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Так, Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301 (ред. от 17.08.2020) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" <14> жестко устанавливает один срок начала учебного года - "учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца". Учитывая значительный срок, который требуется иностранным абитуриентам для подготовки въездных документов (оформление приглашений, получение визы, подготовка пакета документов с переводом и легализацией), часто студенты не успевают к началу учебного года в России и, соответственно, выбирают другую страну, где нет жесткого срока начала учебного года. В мировой практике ведущие вузы, работающие в концепции студентоцентрированного обучения, имеют три даты начала образовательного цикла. Сегодня возможность использования гибких форм онлайн-обучения также не привязывает студента к месту получения образования, и, на наш взгляд, правовую норму жесткой привязки начала учебного года целесообразно исключить. По оценкам авторов, только в 2020 г. финансовые потери каждого медицинского университета составили от 5 до 15 миллионов рублей (при средней стоимости одного академического года образовательной программы 300 тыс. руб.) из-за невозможности осуществить набор выпускников этого года из Индии на медицинские специальности, так как результаты обязательного внутреннего экзамена в Индии для поступающих на медицинские специальности, т.н. NEET, были получены индийскими абитуриентами только в начале ноября.
(Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Так, Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301 (ред. от 17.08.2020) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" <14> жестко устанавливает один срок начала учебного года - "учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца". Учитывая значительный срок, который требуется иностранным абитуриентам для подготовки въездных документов (оформление приглашений, получение визы, подготовка пакета документов с переводом и легализацией), часто студенты не успевают к началу учебного года в России и, соответственно, выбирают другую страну, где нет жесткого срока начала учебного года. В мировой практике ведущие вузы, работающие в концепции студентоцентрированного обучения, имеют три даты начала образовательного цикла. Сегодня возможность использования гибких форм онлайн-обучения также не привязывает студента к месту получения образования, и, на наш взгляд, правовую норму жесткой привязки начала учебного года целесообразно исключить. По оценкам авторов, только в 2020 г. финансовые потери каждого медицинского университета составили от 5 до 15 миллионов рублей (при средней стоимости одного академического года образовательной программы 300 тыс. руб.) из-за невозможности осуществить набор выпускников этого года из Индии на медицинские специальности, так как результаты обязательного внутреннего экзамена в Индии для поступающих на медицинские специальности, т.н. NEET, были получены индийскими абитуриентами только в начале ноября.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- от 06.04.2021 N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (действует с 01.09.2022, до указанной даты применялся Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- от 06.04.2021 N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (действует с 01.09.2022, до указанной даты применялся Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).
Вопрос: Как проводить промежуточную аттестацию студентов? Может ли образовательная организация перенести сроки сессии?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)При изменении учебного плана и календарного учебного графика следует обеспечить соблюдение права студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)При изменении учебного плана и календарного учебного графика следует обеспечить соблюдение права студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. N 301.
Статья: Тенденции цифровизации цивилистического процесса
(Трезубов Е.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 5)<37> Постановление Правительства РФ от 2 марта 2021 г. N 301 "Об утверждении Положения об особенностях проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, предусматривающих использование дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица" // http://pravo.gov.ru.
(Трезубов Е.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 5)<37> Постановление Правительства РФ от 2 марта 2021 г. N 301 "Об утверждении Положения об особенностях проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, предусматривающих использование дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица" // http://pravo.gov.ru.