325 фз ндфл

Подборка наиболее важных документов по запросу 325 фз ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)
Обратившись к истории данного вопроса, отметим, что с 2019 г. в России введен новый, альтернативный традиционному способ оплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 г.: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с изложенным произошедшие изменения существенно дополнили действующее законодательство в части появления новых способов исполнения налоговой обязанности физическими лицами <5>. Это привело к появлению нового КБК для единого налогового платежа физического лица - 182 1 06 07000 01 1000 110. Таким образом, с 2018 г. в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) появился новый термин - "единый налоговый платеж" (ст. 45.1 НК РФ, введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования") <6>. С 1 января 2019 г. начал свое непосредственное действие, а с 1 января 2020 г. вступили новые изменения в отношении НДФЛ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <7>).
Статья: Модификация правового статуса налогового агента: причины и последствия
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)
Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" конкретизировал обязанности налогового агента при перечислении им налога на доходы физических лиц: так, новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ, с одной стороны, сохраняет действующее ранее правило, запрещающее уплату налога за счет средств налоговых агентов, а с другой - устанавливает право взыскать налог налогоплательщика с налогового агента по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. Таким образом, законодатель воспринял указанную выше правовую позицию, закрепив на законодательном уровне обязанность налогового агента уплачивать налог за налогоплательщика, если налоговый агент допустил его неправомерное неудержание. Законодатель при этом не скорректировал баланс прав и обязанностей налогоплательщика и налогового агента, а фактически "умолчал" наличие у налогового агента прав по отношению к налогоплательщику в случае уплаты налоговым агентом налога за налогоплательщика. Это позволило ФНС России сделать вывод, что поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки при наличии на счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 9 п. 3 ст. 45 НК РФ), а п. 5 ст. 208 НК РФ предусматривает, что взысканные с налогового агента суммы не признаются доходом налогоплательщика, то отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены <19>. Таким образом, для государства имеет значение поступление налога в бюджет, а будет ли он уплачен налогоплательщиком или взыскан с налогового агента, уже не имеет существенного значения, что не просто делает налогового агента обязанным лицом, но уравнивает его с налогоплательщиком в обязанности по уплате налога.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)
Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Приказ ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@
"Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56881)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 7 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5375), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы в соответствие с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5377), в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375), приказываю: