334 состав затрат
Подборка наиболее важных документов по запросу 334 состав затрат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным вопросом при определении объема ресурсов, задействованных для исполнения ГОЗ, является определение расходов по подразделениям, в функциональные обязанности которых входят функции, которые по правилам нормативных документов должны относиться к разным сметам расходов в соответствии с требованиями к видам расходов и в соответствии с составом затрат (приложения N 5 и 6 к Порядку Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа") или вообще не могут быть отнесены на ГОЗ. В таком случае проводятся функциональный анализ на основании Положения о подразделении с подготовкой справки о распределении по сметам косвенных расходов в соответствии с распределением рабочего времени по функциям и реклассификацией расходов, учтенных на счетах бухгалтерского учета 25 и 26, вычленение функций с проставлением признака "не ГОЗ".
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным вопросом при определении объема ресурсов, задействованных для исполнения ГОЗ, является определение расходов по подразделениям, в функциональные обязанности которых входят функции, которые по правилам нормативных документов должны относиться к разным сметам расходов в соответствии с требованиями к видам расходов и в соответствии с составом затрат (приложения N 5 и 6 к Порядку Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа") или вообще не могут быть отнесены на ГОЗ. В таком случае проводятся функциональный анализ на основании Положения о подразделении с подготовкой справки о распределении по сметам косвенных расходов в соответствии с распределением рабочего времени по функциям и реклассификацией расходов, учтенных на счетах бухгалтерского учета 25 и 26, вычленение функций с проставлением признака "не ГОЗ".
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
Нормативные акты
показать больше документовКорреспонденция счетов: Как начиная с 2025 г. отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности передача имущества в залог для обеспечения обязательств по кредиту?..
(Консультация эксперта, 2025)<1> В данной консультации предполагается, что сумма начисленной амортизации, учитываемой в составе расходов для налогообложения прибыли, соответствует сумме амортизации, признанной в бухучете. Следовательно, отсутствуют разницы, учитываемые в соответствии с Положением по бухучету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
(Консультация эксперта, 2025)<1> В данной консультации предполагается, что сумма начисленной амортизации, учитываемой в составе расходов для налогообложения прибыли, соответствует сумме амортизации, признанной в бухучете. Следовательно, отсутствуют разницы, учитываемые в соответствии с Положением по бухучету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
Вопрос: Об определении сроков полезного использования объектов ОС и НМА и способах начисления амортизации по ним в целях бухучета.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 07-01-09/116639)По вопросу применения Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334, следует обращаться в Минпромторг России.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 07-01-09/116639)По вопросу применения Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334, следует обращаться в Минпромторг России.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Вопрос: Как отразить в затратах на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, использование труда работников по договору о предоставлении труда работников (персонала)?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 (далее - Порядок N 334), в статью "Оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера" включаются в том числе выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не состоящим в штате организации, по договорам гражданско-правового характера.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 (далее - Порядок N 334), в статью "Оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера" включаются в том числе выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не состоящим в штате организации, по договорам гражданско-правового характера.
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Кроме того, при организации раздельного учета следует руководствоваться Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
(Консультация эксперта, 2023)Кроме того, при организации раздельного учета следует руководствоваться Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
Вопрос: Как определить единицу измерения трудоемкости изготовления продукции по государственному оборонному заказу?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Согласно пункту 14.1 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, размер затрат на оплату труда определяется исходя из трудоемкости и тарифных ставок (окладов) основных работников за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Согласно пункту 14.1 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, размер затрат на оплату труда определяется исходя из трудоемкости и тарифных ставок (окладов) основных работников за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение АО от 2 июня 2025 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу применения положений Приказа Минпромторга России N 334 <1> участником казначейского сопровождения при определении состава, размера и периода возникновения затрат, а также при экономическом обосновании затрат по государственному контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, и по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанного государственного контракта, и сообщает.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение АО от 2 июня 2025 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу применения положений Приказа Минпромторга России N 334 <1> участником казначейского сопровождения при определении состава, размера и периода возникновения затрат, а также при экономическом обосновании затрат по государственному контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, и по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанного государственного контракта, и сообщает.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Однако АО "Р..." цена на продукцию по заключенным с АО "С..." договорам определена произвольным способом. В рамках проверки специализированной прокуратурой проведен собственный расчет себестоимости батарей в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утв. Приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334). Установлены затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих, трудоемкость, общехозяйственные и общепроизводственные расходы этой организации. По результатам расчета установлено, что необоснованно полученная АО "Р..." прибыль от поставки аккумуляторных батарей по договорам с АО "С..." составила более 550 тыс. руб.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Однако АО "Р..." цена на продукцию по заключенным с АО "С..." договорам определена произвольным способом. В рамках проверки специализированной прокуратурой проведен собственный расчет себестоимости батарей в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утв. Приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334). Установлены затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих, трудоемкость, общехозяйственные и общепроизводственные расходы этой организации. По результатам расчета установлено, что необоснованно полученная АО "Р..." прибыль от поставки аккумуляторных батарей по договорам с АО "С..." составила более 550 тыс. руб.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Норма амортизации по этим объектам определяется исходя из срока их полезного использования в соответствии с Классификацией ОС (Письмо Минфина России от 29.05.2007 N 03-03-06/1/334).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Норма амортизации по этим объектам определяется исходя из срока их полезного использования в соответствии с Классификацией ОС (Письмо Минфина России от 29.05.2007 N 03-03-06/1/334).