37 аттестация по промышленной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу 37 аттестация по промышленной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"Также арбитражные суды пришли к выводу, что в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 4 раздела I, подпункта "а" пункта 10 раздела III Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (действовавший в спорный период), ни одно из лиц принимавших участие в работе с автокраном не было аттестовано на знание специальных требований в области промышленной безопасности Б 9.31."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Разъяснения Ростехнадзора и Минпросвещения: Как организовать обучение и проверку знаний рабочих на ОПО?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Проверка знаний рабочих проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний и проведения инструктажей, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом организации. Положением не установлены требования к членам комиссии по проверке знаний рабочих, в том числе в части прохождения аттестации в области промышленной безопасности.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Проверка знаний рабочих проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний и проведения инструктажей, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом организации. Положением не установлены требования к членам комиссии по проверке знаний рабочих, в том числе в части прохождения аттестации в области промышленной безопасности.
"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 04.08.2015 N 20АП-3492/2015 по делу N А62-1215/2015 оснований для признания деяния малозначительным не усмотрел с учетом фактических обстоятельств дела, опасного характера деятельности заявителя. При этом предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса, в виде наложения административного штрафа в размере 200 тысяч рублей, за следующие нарушения: не имеется лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492); не согласована документация о порядке расследования причин инцидентов и их учета с территориальным органом Ростехнадзора, что подтверждается отсутствием согласованной документации (нарушение п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480); не обеспечивается проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием необходимых документов (нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 5 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542, Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37); не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием необходимых документов (нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); не проведена очередная метрологическая поверка сигнализаторов довзрывных концентраций газа СГГ-6М, СОУ-1, что подтверждается отсутствием документов на проведение поверки государственным поверителем (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Инструкции по эксплуатации СГГ-6М, СОУ-1); отсутствует предусмотренный проектом выход на пульт сигнализации "Гранит-8" (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", нарушение проекта); опасный производственный объект не ликвидирован, технологическое оборудование находится в работоспособном состоянии. В то же время суд апелляционной инстанции с учетом положений ч. ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ посчитал необходимым и возможным снижение размера штрафа, подлежащего взысканию с ИП Котовой Г.Н. В последующем Постановлением Верховного Суда РФ от 02.08.2016 N 310-АД16-2273 по делу N А62-1215/2015 рассматриваемое Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 N 20АП-3492/2015 оставлено без изменения. Соответствующие правовые позиции содержатся в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2016 N Ф04-5419/2016 по делу N А45-10290/2016, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.2017 N Ф04-6640/2016 по делу N А81-609/2016, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.02.2017 N Ф04-6428/2016 по делу N А81-429/2016 и др.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 04.08.2015 N 20АП-3492/2015 по делу N А62-1215/2015 оснований для признания деяния малозначительным не усмотрел с учетом фактических обстоятельств дела, опасного характера деятельности заявителя. При этом предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса, в виде наложения административного штрафа в размере 200 тысяч рублей, за следующие нарушения: не имеется лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492); не согласована документация о порядке расследования причин инцидентов и их учета с территориальным органом Ростехнадзора, что подтверждается отсутствием согласованной документации (нарушение п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480); не обеспечивается проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием необходимых документов (нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 5 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542, Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37); не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что подтверждается отсутствием необходимых документов (нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); не проведена очередная метрологическая поверка сигнализаторов довзрывных концентраций газа СГГ-6М, СОУ-1, что подтверждается отсутствием документов на проведение поверки государственным поверителем (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Инструкции по эксплуатации СГГ-6М, СОУ-1); отсутствует предусмотренный проектом выход на пульт сигнализации "Гранит-8" (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", нарушение проекта); опасный производственный объект не ликвидирован, технологическое оборудование находится в работоспособном состоянии. В то же время суд апелляционной инстанции с учетом положений ч. ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ посчитал необходимым и возможным снижение размера штрафа, подлежащего взысканию с ИП Котовой Г.Н. В последующем Постановлением Верховного Суда РФ от 02.08.2016 N 310-АД16-2273 по делу N А62-1215/2015 рассматриваемое Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 N 20АП-3492/2015 оставлено без изменения. Соответствующие правовые позиции содержатся в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2016 N Ф04-5419/2016 по делу N А45-10290/2016, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.2017 N Ф04-6640/2016 по делу N А81-609/2016, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.02.2017 N Ф04-6428/2016 по делу N А81-429/2016 и др.
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона России от 12.04.2011 N 8944-ИП/08
<О проведении аттестации работников членов саморегулируемых организаций>- Аттестация специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Модель определена приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37. Предметом аттестации являются требования промышленной безопасности, экологической безопасности, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и объектов атомной энергии.
<О проведении аттестации работников членов саморегулируемых организаций>- Аттестация специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Модель определена приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37. Предметом аттестации являются требования промышленной безопасности, экологической безопасности, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и объектов атомной энергии.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.04.2022 N 953/р
"Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-ЦДРП-022-2022. Правила...")К выполнению сварочных, сварочно-наплавочных работ допускаются сварщики, прошедшие специальное обучение по соответствующим программам, проверку знаний (аттестацию) в соответствии с требованиями Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства [36], ГОСТ Р 58443-2019 [139] и Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства [37] и прошедших обучение и проверку знаний по программе пожарно-технического минимума.
"Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-ЦДРП-022-2022. Правила...")К выполнению сварочных, сварочно-наплавочных работ допускаются сварщики, прошедшие специальное обучение по соответствующим программам, проверку знаний (аттестацию) в соответствии с требованиями Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства [36], ГОСТ Р 58443-2019 [139] и Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства [37] и прошедших обучение и проверку знаний по программе пожарно-технического минимума.