40-фз банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу 40-фз банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовой статус Агентства по страхованию вкладов
(Авакян А.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Как должно действовать Агентство, реализуя функции конкурсного управляющего, подробно ни в одном из федеральных правовых актов не раскрывается, однако есть базовый программный документ Агентства - Концепция деятельности государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по реализации положений Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" <10> (далее - Концепция) <11>. В этом документе определено, какой организационно-правовой статус у Агентства, какие цели, задачи и принципы оно должно реализовывать, какие функции выполнять, устанавливается система управления процедурами банкротства, а также регламентирован вопрос о том, как осуществляется управление активами кредитных организаций, которые проходят процедуру ликвидации. Анализируемый документ также предусматривает привлечение к ответственности лиц, которые виновны в факте банкротства кредитных организаций, и какие иные действия Агентство имеет право совершать, выступая в роли конкурсного управляющего.
(Авакян А.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Как должно действовать Агентство, реализуя функции конкурсного управляющего, подробно ни в одном из федеральных правовых актов не раскрывается, однако есть базовый программный документ Агентства - Концепция деятельности государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по реализации положений Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" <10> (далее - Концепция) <11>. В этом документе определено, какой организационно-правовой статус у Агентства, какие цели, задачи и принципы оно должно реализовывать, какие функции выполнять, устанавливается система управления процедурами банкротства, а также регламентирован вопрос о том, как осуществляется управление активами кредитных организаций, которые проходят процедуру ликвидации. Анализируемый документ также предусматривает привлечение к ответственности лиц, которые виновны в факте банкротства кредитных организаций, и какие иные действия Агентство имеет право совершать, выступая в роли конкурсного управляющего.
Статья: Определение размера субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц
(Быков В.П., Черникова Е.В., Звездова И.В.)
("Современное право", 2024, N 4)При таких обстоятельствах, с учетом того, что, как следует из вступивших в законную силу судебных актов, действия контролирующих должника лиц, в связи с которыми они привлечены к субсидиарной ответственности, имели место в 2009 - 2010 гг., т.е. в период действия Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", к спорным правоотношениям подлежит применению указанный Закон.
(Быков В.П., Черникова Е.В., Звездова И.В.)
("Современное право", 2024, N 4)При таких обстоятельствах, с учетом того, что, как следует из вступивших в законную силу судебных актов, действия контролирующих должника лиц, в связи с которыми они привлечены к субсидиарной ответственности, имели место в 2009 - 2010 гг., т.е. в период действия Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", к спорным правоотношениям подлежит применению указанный Закон.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (п. 1 ст. 1) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций") (здесь и далее приводятся нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в редакции, действующей на момент вынесения арбитражным судом 21 января 2014 г. решения о признании банка несостоятельным (банкротом).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (п. 1 ст. 1) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций") (здесь и далее приводятся нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в редакции, действующей на момент вынесения арбитражным судом 21 января 2014 г. решения о признании банка несостоятельным (банкротом).
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63
(ред. от 30.07.2013)
"О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"В силу абзаца первого пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве банков) сделка, совершенная кредитной организацией до даты назначения ее временной администрации, может быть признана недействительной по заявлению руководителя временной администрации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены главой III.1 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных Законом о банкротстве банков.
(ред. от 30.07.2013)
"О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"В силу абзаца первого пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве банков) сделка, совершенная кредитной организацией до даты назначения ее временной администрации, может быть признана недействительной по заявлению руководителя временной администрации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены главой III.1 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных Законом о банкротстве банков.