41 счет казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу 41 счет казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2022 N 13АП-42157/2021 по делу N А26-6507/2021
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования взыскателя: 1) Об обязании принять к исполнению исполнительный документ; 2) Об обращении взыскания на денежные средства.
Обстоятельства: Взыскателю предложено направить исполнительные листы в службу судебных приставов, поскольку бюджетным законодательством не предусмотрено исполнение органами Федерального казначейства РФ исполнительных документов путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, притом что банк возвратил исполнительные листы без исполнения по причине того, что должник не обслуживается в отделении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По мнению подателя жалобы, судом неправомерно отказано в требованиях, денежные средства на лицевых счетах с кодом 41, открытых подрядчиками по государственным контрактам, являются собственностью подрядчиков, необоснован вывод суда, что исполнение Казначейством исполнительного документа путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах неучастников бюджетного процесса, которые не являются частью бюджетов бюджетной системы, бюджетным законодательством не предусмотрена, Казначейство вправе проверить предоставленные исполнительные листы, санкционировать расходы при казначейском сопровождении целевых средств, подлежит применению аналогия закона, статья 242.6.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) не регламентирует порядок обращения взыскания в случае непредоставления распоряжения (ответа) со стороны должника, не подлежит применению в спорном случае.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования взыскателя: 1) Об обязании принять к исполнению исполнительный документ; 2) Об обращении взыскания на денежные средства.
Обстоятельства: Взыскателю предложено направить исполнительные листы в службу судебных приставов, поскольку бюджетным законодательством не предусмотрено исполнение органами Федерального казначейства РФ исполнительных документов путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, притом что банк возвратил исполнительные листы без исполнения по причине того, что должник не обслуживается в отделении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По мнению подателя жалобы, судом неправомерно отказано в требованиях, денежные средства на лицевых счетах с кодом 41, открытых подрядчиками по государственным контрактам, являются собственностью подрядчиков, необоснован вывод суда, что исполнение Казначейством исполнительного документа путем взыскания денежных средств, находящихся на счетах неучастников бюджетного процесса, которые не являются частью бюджетов бюджетной системы, бюджетным законодательством не предусмотрена, Казначейство вправе проверить предоставленные исполнительные листы, санкционировать расходы при казначейском сопровождении целевых средств, подлежит применению аналогия закона, статья 242.6.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) не регламентирует порядок обращения взыскания в случае непредоставления распоряжения (ответа) со стороны должника, не подлежит применению в спорном случае.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в бухучете банков - участников программ льготного кредитования средств субсидий, учитываемых на лицевых счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.
(Письмо Банка России от 05.04.2023 N 17-1-8/167)В текущем году изменился порядок перечисления денежных средств по указанным программам. Банк - участник программ льготного кредитования должен открыть в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет с кодом 41. Субсидии будут зачисляться на данный счет, а банк, в свою очередь, должен будет сам инициировать перевод средств с данного счета на корреспондентский счет.
(Письмо Банка России от 05.04.2023 N 17-1-8/167)В текущем году изменился порядок перечисления денежных средств по указанным программам. Банк - участник программ льготного кредитования должен открыть в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет с кодом 41. Субсидии будут зачисляться на данный счет, а банк, в свою очередь, должен будет сам инициировать перевод средств с данного счета на корреспондентский счет.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Однако подобный подход также не является универсальным. В частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25 января 2011 г. N 11473/10 рассматривался вопрос налогообложения налогом на прибыль доходов федерального государственного унитарного предприятия от передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения. При этом предприятие передавало имущество в аренду с согласия собственника, денежные средства в распоряжение предприятия не поступали, арендаторы перечисляли арендную плату непосредственно на счета Федерального казначейства. Суд, со ссылкой на ст. 41 БК РФ, указал, что при предоставлении государственным или муниципальным унитарным предприятием в аренду имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в регистрах налогового учета и расчете налоговой базы в качестве внереализационных доходов учитывается вся сумма арендной платы. Действия собственника имущества предприятия, направленные на получение не части прибыли, а всего дохода от аренды имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, не изменяют установленной гл. 25 НК РФ обязанности предприятия по учету для целей налогообложения арендной платы в качестве дохода, формирующего налоговую базу по налогу на прибыль. Иное толкование законодательства о налогах и сборах означало бы нарушение закрепленных п. 1 ст. 3 НК РФ принципов всеобщности и равенства налогообложения.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Однако подобный подход также не является универсальным. В частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25 января 2011 г. N 11473/10 рассматривался вопрос налогообложения налогом на прибыль доходов федерального государственного унитарного предприятия от передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации и закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения. При этом предприятие передавало имущество в аренду с согласия собственника, денежные средства в распоряжение предприятия не поступали, арендаторы перечисляли арендную плату непосредственно на счета Федерального казначейства. Суд, со ссылкой на ст. 41 БК РФ, указал, что при предоставлении государственным или муниципальным унитарным предприятием в аренду имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в регистрах налогового учета и расчете налоговой базы в качестве внереализационных доходов учитывается вся сумма арендной платы. Действия собственника имущества предприятия, направленные на получение не части прибыли, а всего дохода от аренды имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, не изменяют установленной гл. 25 НК РФ обязанности предприятия по учету для целей налогообложения арендной платы в качестве дохода, формирующего налоговую базу по налогу на прибыль. Иное толкование законодательства о налогах и сборах означало бы нарушение закрепленных п. 1 ст. 3 НК РФ принципов всеобщности и равенства налогообложения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"16. Установить, что в 2023 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также с проведением в Российской Федерации мобилизации, на сумму специальных казначейских кредитов, на сумму бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемых в соответствии с частью 41 статьи 9 настоящего Федерального закона.
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"16. Установить, что в 2023 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также с проведением в Российской Федерации мобилизации, на сумму специальных казначейских кредитов, на сумму бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемых в соответствии с частью 41 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.