44-фз антимонопольное законодательство

Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз антимонопольное законодательство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"То обстоятельство, что в ходе проверки действий заказчика и уполномоченного органа на предмет соблюдения законодательства о закупках Управление не усмотрело нарушений Закона N 44-ФЗ, не освобождает антимонопольный орган от обязанности по проведению проверки жалобы в соответствии с Законом N 135-ФЗ на предмет заявленных в ней доводов о нарушении антимонопольного законодательства."
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2025 N 310-ЭС23-10083 по делу N А84-5857/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о понуждении к заключению дополнительного соглашения к инвестиционному договору и встречному требованию о признании недействительным инвестиционного договора.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, поскольку заключение дополнительного соглашения приведет к увеличению стоимости оказываемых услуг, что является существенным изменением конкурсных критериев; 2) В удовлетворении встречного требования частично отказано, поскольку срок исковой давности является пропущенным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ)). Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Неправомерные действия заказчиков при осуществлении закупок малого объема влекут за собой привлечение к административной ответственности за нарушение как непосредственно Закона N 44-ФЗ, так и антимонопольного законодательства - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья: "Закупочный ликбез": почему письма Минфина России и ФАС России не являются официальными разъяснениями законодательства в сфере закупок
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)
Данная правовая позиция Верховного Суда РФ применима и к законодательству РФ о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), так как последнее так же, как и Закон N 44-ФЗ, не является частью антимонопольного законодательства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
24) предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.