44-фз банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, что большинство юридических лиц, выступающих на стороне заказчика по Закону N 44-ФЗ, не могут быть признаны банкротами (п. 1 ст. 65 ГК РФ, п. п. 5 - 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Такая возможность существует только в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, поскольку они не упомянуты среди организаций, в отношении которых процедура банкротства не проводится, и Закон о банкротстве регулирует проведение такой процедуры юрлицами указанной организационно-правовой формы.
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, что большинство юридических лиц, выступающих на стороне заказчика по Закону N 44-ФЗ, не могут быть признаны банкротами (п. 1 ст. 65 ГК РФ, п. п. 5 - 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Такая возможность существует только в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, поскольку они не упомянуты среди организаций, в отношении которых процедура банкротства не проводится, и Закон о банкротстве регулирует проведение такой процедуры юрлицами указанной организационно-правовой формы.
Статья: Правовые последствия привлечения руководителя должника к субсидиарной ответственности
(Белясов С.Н., Щербинина И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)При указанных обстоятельствах суды правильно применили материальные нормы и отказали в удовлетворении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя. При этом учредители должника-банкрота имеют право на обращение в суд с самостоятельным иском о взыскании убытков с бывшего руководителя должника в пользу должника по основаниям, закрепленным п. 3 ст. 53 ГК РФ, п. 2, п. 3 ст. 44 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и с учетом разъяснений, данных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" <7>.
(Белясов С.Н., Щербинина И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)При указанных обстоятельствах суды правильно применили материальные нормы и отказали в удовлетворении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя. При этом учредители должника-банкрота имеют право на обращение в суд с самостоятельным иском о взыскании убытков с бывшего руководителя должника в пользу должника по основаниям, закрепленным п. 3 ст. 53 ГК РФ, п. 2, п. 3 ст. 44 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и с учетом разъяснений, данных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, независимыми гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, независимыми гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Лицо, имеющее намерение стать приобретателем объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения и земельного участка (прав на земельный участок) и исполнить обязательства застройщика по передаче объектов инфраструктуры и (или) объектов инженерно-технического обеспечения (далее - лицо, имеющее намерение стать приобретателем), направляет заявление о таком намерении (далее в настоящей статье - заявление о намерении) в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) и в исполнительный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Если лицом, имеющим намерение стать приобретателем, является юридическое лицо, обладающее правом выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и соответствующее требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявление о намерении такого лица направляется также в исполнительный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Лицо, имеющее намерение стать приобретателем объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения и земельного участка (прав на земельный участок) и исполнить обязательства застройщика по передаче объектов инфраструктуры и (или) объектов инженерно-технического обеспечения (далее - лицо, имеющее намерение стать приобретателем), направляет заявление о таком намерении (далее в настоящей статье - заявление о намерении) в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) и в исполнительный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Если лицом, имеющим намерение стать приобретателем, является юридическое лицо, обладающее правом выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и соответствующее требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявление о намерении такого лица направляется также в исполнительный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в банке из перечня, отвечающем спецтребованиям Правительства РФ (ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). Учтите: пока реализуется план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, из перечня он не исключается, если Совет директоров Банка России решил гарантировать непрерывность его деятельности. При этом такой банк не может обеспечивать гарантийные обязательства (ч. 1.3, 1.4 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в банке из перечня, отвечающем спецтребованиям Правительства РФ (ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). Учтите: пока реализуется план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, из перечня он не исключается, если Совет директоров Банка России решил гарантировать непрерывность его деятельности. При этом такой банк не может обеспечивать гарантийные обязательства (ч. 1.3, 1.4 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
Статья: В России планируют принять законодательство о маркетплейсах
(Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Законопроект также распространяется на иностранные маркетплейсы и их партнеров, работающих на территории России. Однако он не касается аудиовизуальных сервисов (стриминг), интернет-магазинов с товарами только от их владельцев, банковских и кредитных организаций, а также площадок для электронных торгов в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, банкротства и приватизации.
(Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Законопроект также распространяется на иностранные маркетплейсы и их партнеров, работающих на территории России. Однако он не касается аудиовизуальных сервисов (стриминг), интернет-магазинов с товарами только от их владельцев, банковских и кредитных организаций, а также площадок для электронных торгов в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, банкротства и приватизации.
Статья: Совершенствование правового режима электронных площадок как средства цифровизации торгов
(Петров Д.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Публичные ЭТП преимущественно предназначены для проведения публичных торгов, в силу ст. 449.1 ГК РФ проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом (Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Законом N 44-ФЗ, Законом N 223-ФЗ).
(Петров Д.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Публичные ЭТП преимущественно предназначены для проведения публичных торгов, в силу ст. 449.1 ГК РФ проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом (Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Законом N 44-ФЗ, Законом N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)- здание (строение, сооружение, нежилое помещение, земельный участок), приобретаемое по результатам торгов, обязательных в соответствии с земельным законодательством, законодательством об исполнительном производстве или Законом о банкротстве (п. 57 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)- здание (строение, сооружение, нежилое помещение, земельный участок), приобретаемое по результатам торгов, обязательных в соответствии с земельным законодательством, законодательством об исполнительном производстве или Законом о банкротстве (п. 57 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);