44-ФЗ императивный
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-ФЗ императивный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом часть 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ носит императивный характер (то есть обязательный к исполнению), прямо предписывая действия заказчика при определенных обстоятельствах."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Министерство экономического развития Российской Федерации разъясняет в письме от 29.07.2015 N Д28и-2221, что "требование к жалобе, предусмотренные частью 8 Закона N 44-ФЗ, имеют императивный характер, и согласно пункту 3 части 8 статьи 105 Закона N 44-ФЗ заявитель при подаче жалобе должен указать конкретную обжалуемую закупку. Положениями данной статьи не предусмотрено указание нескольких номеров закупок при подаче жалобы"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Продление срока заключения государственного (муниципального) контракта на срок рассмотрения жалобы контролирующим органом
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Второй подход основывается на том, что заключение контракта предполагает совокупность действий как заказчика, так и победителя электронного аукциона. Факт наличия у победителя аукциона в период приостановления заключения контракта технической возможности по проекту контракта, а также прикрепления файла обеспечения исполнения не отменяет закрепленное ч. 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ императивное правило о последствиях приостановления заключения контракта. Таким образом, в случае приостановки контролирующим органом заключения контракта после рассмотрения жалобы срок на заключение контракта должен быть продлен как для заказчика, так и для победителя процедуры. Данный подход содержится в решениях арбитражных судов Уральского, Поволжского и Волго-Вятского округов.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Второй подход основывается на том, что заключение контракта предполагает совокупность действий как заказчика, так и победителя электронного аукциона. Факт наличия у победителя аукциона в период приостановления заключения контракта технической возможности по проекту контракта, а также прикрепления файла обеспечения исполнения не отменяет закрепленное ч. 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ императивное правило о последствиях приостановления заключения контракта. Таким образом, в случае приостановки контролирующим органом заключения контракта после рассмотрения жалобы срок на заключение контракта должен быть продлен как для заказчика, так и для победителя процедуры. Данный подход содержится в решениях арбитражных судов Уральского, Поволжского и Волго-Вятского округов.
Статья: Проблемы взыскания штрафных санкций
(Зданкевич А.М.)
("Цивилист", 2023, N 2)Вышеуказанные нормы Федерального закона N 44-ФЗ носят императивный характер и не предоставляют заказчику возможности выбора модели поведения.
(Зданкевич А.М.)
("Цивилист", 2023, N 2)Вышеуказанные нормы Федерального закона N 44-ФЗ носят императивный характер и не предоставляют заказчику возможности выбора модели поведения.
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 27.02.2024 N 025/06/48-168/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно: неправомерно сужен предмет контрактов, которые необходимо предоставить для оценки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Законом N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2, кода по позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик. Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно: неправомерно сужен предмет контрактов, которые необходимо предоставить для оценки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Законом N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2, кода по позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик. Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19.
Решение Якутского УФАС России от 25.04.2024 по делу N 014/06/49-654/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки, поскольку совокупность указанных характеристик описывает товар одного производителя; не использован соответствующий код КТРУ для данного вида медицинского изделия.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Федеральным законом от 05.04.2023 г. N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, в том числе, обязанности руководствоваться при выборе КТРУ исключительно справочной информацией о коде номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ), указанной в каталоге (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 мая 2023 г. N 073/06/106-310/2023).
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки, поскольку совокупность указанных характеристик описывает товар одного производителя; не использован соответствующий код КТРУ для данного вида медицинского изделия.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Федеральным законом от 05.04.2023 г. N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, в том числе, обязанности руководствоваться при выборе КТРУ исключительно справочной информацией о коде номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ), указанной в каталоге (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 мая 2023 г. N 073/06/106-310/2023).