44-фз смп аукцион
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз смп аукцион (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4.1 "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации""Общество документально не подтвердило свои доводы о том, что компания не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Доказательств того, что компания при участии в аукционе представила недостоверную информацию в отношении ее принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, материалы дела не содержат. Основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым указанной нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год. Довод общества о внесении изменений в Закон N 209-ФЗ не ставит под сомнение выводы судов о соблюдении как организатором аукциона так и его победителем требований Закона N 44-ФЗ, поскольку условием участия в электронном аукционе было отнесение участников к субъекту малого предпринимательства, подтверждение данного статуса декларацией."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...представленные в материалы дела извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация [действовавшей с 01.01.2022 редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.], условия муниципального контракта не содержали положений о заключении контракта с субъектами малого предпринимательства, не были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства.
(КонсультантПлюс, 2024)...представленные в материалы дела извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация [действовавшей с 01.01.2022 редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.], условия муниципального контракта не содержали положений о заключении контракта с субъектами малого предпринимательства, не были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли победитель электронного аукциона, проводимого в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставить только информацию о добросовестности?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 10)Вопрос: Вправе ли победитель электронного аукциона, проводимого в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставить только информацию о добросовестности?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 10)Вопрос: Вправе ли победитель электронного аукциона, проводимого в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставить только информацию о добросовестности?
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 10.11.2023 N 038/5880/23
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Вместе с тем, настоящая закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, следовательно, положения ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ на данный электронный аукцион не распространяются.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Вместе с тем, настоящая закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, следовательно, положения ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ на данный электронный аукцион не распространяются.
<Письмо> Минэкономразвития России от 24.03.2017 N Д28и-1358
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, путем:
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, путем: