44-фз твердая цена
Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз твердая цена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Данные договоры заключены в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Цена государственного контракта согласно положениям указанного Закона в общем случае является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. При этом ч. 54 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает, что до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного контракта в пределах увеличения ставки НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Данные договоры заключены в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Цена государственного контракта согласно положениям указанного Закона в общем случае является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. При этом ч. 54 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает, что до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного контракта в пределах увеличения ставки НДС.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Кроме того, в материалах дела отсутствует согласие заказчика на изменение твердой цены контракта, согласования новых сметных расчетов, доведение лимитов бюджетных обязательств. Буквальное толкование части 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не дает оснований для вывода о возможности внесения изменений в контракт не по соглашению сторон, а путем понуждения к изменению условий контракта в судебном порядке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязан ли заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соблюдать требование ст. 34 Закона N 44-ФЗ об указании условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
Вопрос: Обязательно ли в контракте, заключенном с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, указывать условие о том, что цена контракта является твердой?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 4)Вопрос: Обязательно ли в контракте, заключенном с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, указывать условие о том, что цена контракта является твердой?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 4)Вопрос: Обязательно ли в контракте, заключенном с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, указывать условие о том, что цена контракта является твердой?
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Определение Ярославского УФАС России от 17.07.2023 по делу N 243А-23
"Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении"На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России О. приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "И", в рассматриваемой части не может быть начато в связи с вынесением в отношении должностного лица заказчика постановления о назначения наказания по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (состав административного правонарушения единый), Заявитель также указывает, что заказчик не включил в контракт положения о недопустимости возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 N 44-ФЗ, по совокупности формирующих условие о твердой цене.
"Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении"На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России О. приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "И", в рассматриваемой части не может быть начато в связи с вынесением в отношении должностного лица заказчика постановления о назначения наказания по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (состав административного правонарушения единый), Заявитель также указывает, что заказчик не включил в контракт положения о недопустимости возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 N 44-ФЗ, по совокупности формирующих условие о твердой цене.