44 фз срок окончания подачи заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу 44 фз срок окончания подачи заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если по окончании срока подачи заявок по закрытому аукциону/конкурсу подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям документации, необходимо ли согласование заключения контракта с единственным поставщиком с ФАС России, если НМЦК не превышает 500 млн руб.?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Готовое решение: В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном действуйте в общем порядке, предусмотренном для изменения извещения о закупке, в том числе в части необходимости продления срока подачи заявок. Обратите внимание, что по предписанию контрольного органа изменить извещение нужно, даже если установленный для этого Законом N 44-ФЗ срок истек, в том числе после окончания срока подачи заявок.
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном действуйте в общем порядке, предусмотренном для изменения извещения о закупке, в том числе в части необходимости продления срока подачи заявок. Обратите внимание, что по предписанию контрольного органа изменить извещение нужно, даже если установленный для этого Законом N 44-ФЗ срок истек, в том числе после окончания срока подачи заявок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Решение Московского областного УФАС России от 28.12.2024 по делу N 050/06/105-46534/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно: Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Решение: Признать жалобу необоснованной."Заявка Заявителя ООО "СК "И" была отклонена по причине несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Преимущества и требования к участникам" требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), а именно: документы, направленные оператором электронной площадки, не подтверждают опыт исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракта или договора в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (представлен контракт не на линейный объект, отсутствует РВ).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно: Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Решение: Признать жалобу необоснованной."Заявка Заявителя ООО "СК "И" была отклонена по причине несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Преимущества и требования к участникам" требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), а именно: документы, направленные оператором электронной площадки, не подтверждают опыт исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракта или договора в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (представлен контракт не на линейный объект, отсутствует РВ).
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявки на участие в электронном запросе котировок рассматриваются в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока их подачи (но не позднее установленной в извещении даты подведения итогов определения поставщика) (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявки на участие в электронном запросе котировок рассматриваются в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока их подачи (но не позднее установленной в извещении даты подведения итогов определения поставщика) (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете отменить преимущество, установленное для СМП и СОНКО, и осуществить закупку на общих основаниях. Это возможно, если такая закупка признана несостоявшейся по следующим основаниям (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете отменить преимущество, установленное для СМП и СОНКО, и осуществить закупку на общих основаниях. Это возможно, если такая закупка признана несостоявшейся по следующим основаниям (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отозвать заявку на участие в электронном запросе котировок можно (ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Это допускается сделать до окончания срока подачи заявок или в период с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов электронного запроса котировок и до момента размещения заказчиком в системе проекта контракта, заключаемого с участником, желающим отозвать заявку. Важный момент - во втором случае заявку не могут отозвать участники, заявкам которых присвоены первые три порядковых номера или заявки которых отклонены.
(КонсультантПлюс, 2025)Отозвать заявку на участие в электронном запросе котировок можно (ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Это допускается сделать до окончания срока подачи заявок или в период с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов электронного запроса котировок и до момента размещения заказчиком в системе проекта контракта, заключаемого с участником, желающим отозвать заявку. Важный момент - во втором случае заявку не могут отозвать участники, заявкам которых присвоены первые три порядковых номера или заявки которых отклонены.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Самое главное изменение в процедуре электронного аукциона заключается в отмене разделения заявки на участие в аукционе на первую и вторую части. Новая процедура будет очень похожа на ту, которая проводится в настоящее время в случае включения в аукционную документацию проектной документации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ: по окончании срока подачи заявок проводится торговая сессия, после которой заказчику направляется то, что сейчас называется "вторыми частями заявок", а после 1 января 2022 г. будет называться просто "заявкой на участие в электронном аукционе".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Самое главное изменение в процедуре электронного аукциона заключается в отмене разделения заявки на участие в аукционе на первую и вторую части. Новая процедура будет очень похожа на ту, которая проводится в настоящее время в случае включения в аукционную документацию проектной документации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ: по окончании срока подачи заявок проводится торговая сессия, после которой заказчику направляется то, что сейчас называется "вторыми частями заявок", а после 1 января 2022 г. будет называться просто "заявкой на участие в электронном аукционе".