530 нто
Подборка наиболее важных документов по запросу 530 нто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2023 N 05АП-1231/2023 по делу N А24-5649/2022
Требование: О признании незаконным отказа в заключении договора на право размещения нестационарного торгового объекта, об обязании заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Пунктом 1.1 статьи 1 Положения N 530 установлено, что заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный в установленном порядке и подавший в администрацию Елизовского городского поселения заявление на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Заявитель).
Требование: О признании незаконным отказа в заключении договора на право размещения нестационарного торгового объекта, об обязании заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Пунктом 1.1 статьи 1 Положения N 530 установлено, что заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный в установленном порядке и подавший в администрацию Елизовского городского поселения заявление на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Заявитель).
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2019 N 304-ЭС19-6576 по делу N А27-13063/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта, обязании освободить участок и встречному требованию о признании договора незаключенным.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку установлено существенное нарушение условий договора; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку договор сторонами исполнялся, согласованы все его условия.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая настоящий спор, суды руководствовались положениями статей 431, 447, 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 2, 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденными Коллегией Администрации Кемеровской области постановлением от 30.11.2010 N 530.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта, обязании освободить участок и встречному требованию о признании договора незаключенным.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку установлено существенное нарушение условий договора; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку договор сторонами исполнялся, согласованы все его условия.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая настоящий спор, суды руководствовались положениями статей 431, 447, 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 2, 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденными Коллегией Администрации Кемеровской области постановлением от 30.11.2010 N 530.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые основы ритейла в России"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2018)47. Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2018)47. Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
Статья: Закон о торговле действует?
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10)Добавим, что нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов могут быть скорректированы с целью учета изменения реальных доходов населения. После утверждения рассмотренной методики органы государственной власти субъектов РФ должны будут установить нормативы для каждого субъекта РФ (пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона о торговле). Такие нормативы будут утверждаться в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываться в документах территориального планирования. Утвержденные нормативы не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных и нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов (п. п. 3, 4 ст. 19 Закона о торговле).
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10)Добавим, что нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов могут быть скорректированы с целью учета изменения реальных доходов населения. После утверждения рассмотренной методики органы государственной власти субъектов РФ должны будут установить нормативы для каждого субъекта РФ (пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона о торговле). Такие нормативы будут утверждаться в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываться в документах территориального планирования. Утвержденные нормативы не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных и нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов (п. п. 3, 4 ст. 19 Закона о торговле).
Нормативные акты
Решение Кемеровского УФАС России от 13.10.2021 по жалобе N 042/10/18.1-1785/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, организатором торгов был нарушен порядок проведения аукциона, а именно: неопубликование извещения о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на сайте www.torgi.gov.ru, что привело к ограничению доступа к участию в торгах.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 - 1 Постановления N 530 размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области - Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, осуществляется на основе проведения торгов, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, организатором торгов был нарушен порядок проведения аукциона, а именно: неопубликование извещения о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на сайте www.torgi.gov.ru, что привело к ограничению доступа к участию в торгах.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 - 1 Постановления N 530 размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области - Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, осуществляется на основе проведения торгов, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением.
Решение Кемеровского УФАС России от 20.03.2024 N 042/10/18.1-341/2024
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Согласно п. 6.1 "Порядка организации и проведения торгов в электронной форме на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области - Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" N 530 от 30.11.2010 (далее - Порядок) заявителем - участником электронного аукциона может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, а также места происхождения капитала, самозанятый гражданин, прошедшие аккредитацию на электронной площадке.
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Согласно п. 6.1 "Порядка организации и проведения торгов в электронной форме на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области - Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" N 530 от 30.11.2010 (далее - Порядок) заявителем - участником электронного аукциона может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, а также места происхождения капитала, самозанятый гражданин, прошедшие аккредитацию на электронной площадке.