539 дети-Сироты обеспечение жильем
Подборка наиболее важных документов по запросу 539 дети-Сироты обеспечение жильем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17.07.2018 N 41-КГ18-17
Требование: О возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд, отказывая в удовлетворении требования, не учел, что жилое помещение должно быть предоставлено истице непосредственно после возникновения у нее права на его предоставление, что соблюдение процедуры формирования списка граждан нуждающихся в жилых помещениях не означает исполнение обязанности по предоставлению жилого помещения.Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что положения Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также принятые во исполнение данного закона нормы Закона Ростовской области от 22 июня 2006 г. N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановления правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" не содержат указания на срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено названной категории граждан, что означает, что оно должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего права. При этом суд указал, что реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств на приобретение жилья, наличия либо отсутствия иных лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Требование: О возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд, отказывая в удовлетворении требования, не учел, что жилое помещение должно быть предоставлено истице непосредственно после возникновения у нее права на его предоставление, что соблюдение процедуры формирования списка граждан нуждающихся в жилых помещениях не означает исполнение обязанности по предоставлению жилого помещения.Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что положения Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также принятые во исполнение данного закона нормы Закона Ростовской области от 22 июня 2006 г. N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановления правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" не содержат указания на срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено названной категории граждан, что означает, что оно должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего права. При этом суд указал, что реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств на приобретение жилья, наличия либо отсутствия иных лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.10.2018 N 41-КГ18-36
Требование: О признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, об обязании включить в список.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он является лицом из числа детей-сирот, однако ему отказано в признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением и во включении в список в связи с тем, что он обеспечен жилой площадью.
Решение: Требование удовлетворено, так как истец не является ни собственником жилого помещения, ни нанимателем жилого помещения, ни членом семьи нанимателя, возможность его проживания в квартире сестры зависит от ее усмотрения, право истца наследовать земельные участки после смерти родителей не исключает его нуждаемости в обеспечении жильем.Постановление правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Требование: О признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, об обязании включить в список.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он является лицом из числа детей-сирот, однако ему отказано в признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением и во включении в список в связи с тем, что он обеспечен жилой площадью.
Решение: Требование удовлетворено, так как истец не является ни собственником жилого помещения, ни нанимателем жилого помещения, ни членом семьи нанимателя, возможность его проживания в квартире сестры зависит от ее усмотрения, право истца наследовать земельные участки после смерти родителей не исключает его нуждаемости в обеспечении жильем.Постановление правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2014)Так, в Ростовской области п. 5 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539, установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размерах:
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2014)Так, в Ростовской области п. 5 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539, установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размерах:
Нормативные акты
Решение Ростовского УФАС России от 28.04.2023 по делу N 061/06/49-1492/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что участник не является субъектом малого предпринимательства, и не может принимать участие в закупке с учетом положений ст. 30 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев дело N 061/06/49-1492/2023 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300008723000007 "Приобретение благоустроенных жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" для И. у для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей: Заказчика - Е.М. (доверенность от 13.03.2023 г. N 369); Заявителя - З.,
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что участник не является субъектом малого предпринимательства, и не может принимать участие в закупке с учетом положений ст. 30 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев дело N 061/06/49-1492/2023 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300008723000007 "Приобретение благоустроенных жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" для И. у для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей: Заказчика - Е.М. (доверенность от 13.03.2023 г. N 369); Заявителя - З.,
Решение Ростовского УФАС России от 21.11.2012 по делу N 1748/03
Нарушение: ч. 1 ст. 41.6 Закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и представил возражения, в которых сообщил, что при проведении данного аукциона Заказчик руководствовался Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)". Указанным постановлением утверждено положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом им предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения. Представитель Заказчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Нарушение: ч. 1 ст. 41.6 Закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и представил возражения, в которых сообщил, что при проведении данного аукциона Заказчик руководствовался Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)". Указанным постановлением утверждено положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом им предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения. Представитель Заказчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.