575 телематических услуг связи

Подборка наиболее важных документов по запросу 575 телематических услуг связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 44 "Оказание услуг связи" Федерального закона "О связи"В рамках предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации утвердило Правила оказания телематических услуг связи (Правила N 575), Правила оказания услуг связи по передаче данных (утверждены постановлением от 23.01.2006 N 32; далее - Правила N 32) и Правила оказания услуг телефонной связи (Правила N 1342).
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 по делу N А33-14198/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка заявителя жалобы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку договор на оказание названных услуг заключен с абонентом путем совершения конклюдентных действий - размещение обществом на интернет-сайте публичной оферты и заполнение абонентом бланка заказа, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку соблюдение требований гражданского законодательства по форме сделки в виде публичной оферты об оказании телематических услуг связи не свидетельствует о соблюдении требований пункта 18 Правил N 575. При этом заключение договора путем совершения конклюдентных действий, устанавливаемых публичной офертой, в соответствии с пунктом 17 Правил N 575, возможно только в случае оказания разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)
В практике часто ссылка на эти нормы позволяют операторам связи избежать ответственности за нарушение, в частности, законодательства о рекламе. Так, пунктом 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" установлено, что оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи. В одном деле УФАС был сделан вывод, что общество не осуществляло отправку указанного в Определении сообщения, а лишь создало техническую возможность для его отправки (распространения). Действительным отправителем данного сообщения, а значит рекламораспространителем, в данном случае, согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", следует считать Заказчика, который, посредством предоставленной ему Обществом определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения, осуществил отправку спорного сообщения. Частью 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" разъяснено, что ответственность за распространение рекламы несет не каждое (любое), а конкретное лицо, распространившее рекламу и согласие абонента должен получать инициатор рассылки: заказчик, если рассылка осуществляется по его инициативе или оператор связи, если рассылка осуществляется по инициативе оператора связи. Услуги по предоставлению доступа к каналу связи для отправки СМС-сообщений предоставляет Общество, но оно, как лицо, оказывающее услуги, по смыслу п. 3. ст. 17 ФЗ "Об информации" и п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" не несет ответственности за распространение информации по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений <128>.
Статья: Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ): вопросы квалификации
(Русскевич Е.А.)
("Уголовное право", 2020, N 5)
Прежде всего такие правила устанавливаются на уровне нормативных правовых актов. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" <3>, Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости, функционирования и безопасности информационных систем общего пользования" <4> и др. Последний классифицирует информационные системы общего пользования и регламентирует минимальные требования при их эксплуатации: использование сертифицированных антивирусных средств, наличие технических средств охраны помещений, в том числе систем видеонаблюдения, осуществление регистрации действий обслуживающего персонала и т.д.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385
(ред. от 08.02.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552);
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607
(ред. от 30.09.2023)
"Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"
Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552);