59-фз срок рассмотрения обращения
Подборка наиболее важных документов по запросу 59-фз срок рассмотрения обращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Разрешая настоящий спор по существу, с учетом установленных обстоятельств дела, характера спорных правоотношений сторон, руководствуясь положениями статей 130 - 132, 133.1, 164, 1069 ГК РФ, статей 1, 15, 58, 29, 26, 32 Закона о регистрации, пунктов 3.1, 3.4.1 соглашения ФССП России N N, Росреестра N 25 от 10 июля 2015 г. "О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии", исходя из того, что программным комплексом ФГИС ЕГРН предусмотрено автоматическое формирование уведомлении о приостановлении, несоблюдение формы которых само по себе не свидетельствует об их незаконности с учетом наличия всех необходимых реквизитов и мотивов согласно Закону о регистрации, судебным решением по делу N 2-213/2021 не был разрешен вопрос о правах С.Н. и О. на указанные объекты недвижимости, О. не является правообладателем жилого дома и земельного участка, в связи с чем они не относятся к кругу лиц, обладающих правом подачи заявлений о внесении в ЕГРН сведений о переходе права собственности от Л. к В., прекращении права собственности последней на недвижимое имущество, в отношении которого в ЕГРН содержатся сведения о наложении ареста, запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, и в резолютивной части решения суда от 4 августа 2021 г. по делу N 2-213/2021 отсутствует указание на обязание Управления Росреестра по Московской области осуществить регистрационный действия, решение суда направлено судом и получено Управлением Росреестра по Московской области для сведения, а не исполнения, что следует из сопроводительного письма, запрет на регистрационные действия в отношении спорных объектов недвижимости, наложенный в том числе на основании определения суда от 2 декабря 2020 г., не снят, на обращения истцом должностными лицами Управления Росреестра по Московской области даны исчерпывающие ответы в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок разъясняющего и рекомендательного характера, не содержащие недостоверных сведений, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о законности оспариваемых истцами действий Управления Росреестра по Московской области и отсутствии оснований для удовлетворения производных исковых требований и требований о возмещении судебных расходов."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Суды обеих инстанций, разрешая настоящий спор по существу и исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришли к аргументированному выводу о допущенном нарушении должностными лицами сроков рассмотрения обращения административного истца, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ, в связи с чем руководствуясь положениями части 1 статьи 16 указанного Закона, предусматривающими право гражданина на компенсацию морального вреда, причиненного ему незаконным действием (бездействием) государственного органа или его должностного лица при рассмотрении обращения, взыскали в пользу П. компенсацию морального вреда, определив ее в размере 2 000 рублей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли установить срок рассмотрения жалоб и обращений 30 календарных дней, как это предусмотрено Федеральным законом N 59-ФЗ?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2019)"Официальный сайт Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru", 2019
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2019)"Официальный сайт Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru", 2019
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Постоянное сравнение исследователями и гражданами норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 59-ФЗ) с действовавшими до вступления в силу данного Закона нормами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" <2> (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР), утвержденного Законом СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII <3>, сводится к тому, что Закон N 59-ФЗ изменяет сроки рассмотрения обращений в худшую сторону, не содержит указаний на проведение личного приема в удобное для граждан время, в том числе в вечерние часы, по месту работы и жительства, не содержит указание на рассмотрение обращений, поступающих из редакций средств массовой информации и связанных с ними опубликованными выступлениями и материалами, вводит возможность прекращения переписки с гражданином, не предусматривает активного участия при рассмотрении обращений депутатов и т.д. В целом авторы, например, С.З. Женетль <4>, М.В. Головацкая <5>, А.Е. Лапин, Н.И. Борисов <6>, А.Б. Смушкин <7>, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов <8> и др. приходят к мнению, что принятый Закон N 59-ФЗ ухудшает положение граждан. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу гражданина на признание недействующим Указа Президиума Верховного Совета СССР и установление Законом N 59-ФЗ сроков рассмотрения обращений, справедливо отметил, что данный Закон принят в конституционных пределах дискреции федерального законодателя, а Конституция Российской Федерации порядок и сроки рассмотрения обращений не содержит <9>.