59 фз анонимное обращение
Подборка наиболее важных документов по запросу 59 фз анонимное обращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Обязательность принятия обращения к рассмотрению" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Таким образом, обращение Григоряна Армена подано в полном соответствии с требованиями Закона N 59-ФЗ и не может быть признано анонимным. Обязанность Рослесхоза по рассмотрению обращения гражданина Григоряна Армена следует из положений части 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Суды, проанализировав материалы дела с учетом положений статей 4, 7, 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статей 2, 6, 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ верно указали, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (анонимные обращения), не могут служить основанием для проведения проверки. Жалоба без подтверждения паспортных данных может быть основанием только для выхода на осмотр, не для административного расследования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение анонимных обращений в органах прокуратуры
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 5)Действующее федеральное законодательство Российской Федерации не содержит дефиниции понятия "анонимное обращение". Однако Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) предусматривает в целом аналогичные требования к письменному обращению (ч. 1 ст. 7). Полагаем, что несоответствие обращения указанным в Законе требованиям позволяет считать его анонимным и в настоящее время.
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 5)Действующее федеральное законодательство Российской Федерации не содержит дефиниции понятия "анонимное обращение". Однако Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) предусматривает в целом аналогичные требования к письменному обращению (ч. 1 ст. 7). Полагаем, что несоответствие обращения указанным в Законе требованиям позволяет считать его анонимным и в настоящее время.
Статья: О правовых последствиях анонимных обращений в ФАС России
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особенно важен для нас был вывод о том, что оспариваемым требованием (запросом) Татарстанского УФАС России нарушены права и законные интересы ПАО "Нижнекамскнефтехим" в сфере экономической деятельности, в том числе право на осуществление этой деятельности без произвольного вмешательства государственных органов, которое защищено в том числе запретом на рассмотрение государственными органами анонимных обращений (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и на использование имени другого лица без его согласия (п. 4 ст. 19 Гражданского кодекса Российской Федерации).
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особенно важен для нас был вывод о том, что оспариваемым требованием (запросом) Татарстанского УФАС России нарушены права и законные интересы ПАО "Нижнекамскнефтехим" в сфере экономической деятельности, в том числе право на осуществление этой деятельности без произвольного вмешательства государственных органов, которое защищено в том числе запретом на рассмотрение государственными органами анонимных обращений (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и на использование имени другого лица без его согласия (п. 4 ст. 19 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")5.6. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")5.6. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
"Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России"
(утв. МЧС России)Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований
(утв. МЧС России)Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований