59 фз прямые договоры
Подборка наиболее важных документов по запросу 59 фз прямые договоры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Так, прежний порядок "прямых расчетов", который был реализован собственниками на основании части 7.1 статьи 155 ЖК РФ, сохраняет свое действие, однако не заменяет решения общего собрания собственников помещений в МКД о "прямых договорах", предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, который является необходимым для применения к спорным правоотношениям изменений, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федерации Законом N 59-ФЗ.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2023 N Ф04-3347/2023 по делу N А75-19546/2022
Требование: О взыскании долга по поставке тепловой энергии, холодной и горячей воды в многоквартирные дома (МКД).
Обстоятельства: Ресурсоснабжающая организация (РСО) полагала, что управляющая компания являлась исполнителем коммунальных услуг для собственников спорных жилых помещений МКД, следовательно, и ответственным лицом за возмещение стоимости поставленных коммунальных ресурсов. Претензия не исполнена.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в отсутствие прямых договоров между РСО и собственниками помещений компания как исполнитель коммунальных услуг обязана оплатить ресурсы, расчет задолженности признан верным.В частности, Закон N 59-ФЗ допускает принятие собственниками помещений в МКД на общем собрании решения о заключении прямого договора с РСО, который считается заключенным одновременно всеми собственниками, а обязанности управляющей организации в таком случае сводятся к обеспечению готовности инженерных систем МКД, информационному взаимодействию, контролю качества ресурсов, работе с обращениями собственников, а также оплате РСО ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.
Требование: О взыскании долга по поставке тепловой энергии, холодной и горячей воды в многоквартирные дома (МКД).
Обстоятельства: Ресурсоснабжающая организация (РСО) полагала, что управляющая компания являлась исполнителем коммунальных услуг для собственников спорных жилых помещений МКД, следовательно, и ответственным лицом за возмещение стоимости поставленных коммунальных ресурсов. Претензия не исполнена.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в отсутствие прямых договоров между РСО и собственниками помещений компания как исполнитель коммунальных услуг обязана оплатить ресурсы, расчет задолженности признан верным.В частности, Закон N 59-ФЗ допускает принятие собственниками помещений в МКД на общем собрании решения о заключении прямого договора с РСО, который считается заключенным одновременно всеми собственниками, а обязанности управляющей организации в таком случае сводятся к обеспечению готовности инженерных систем МКД, информационному взаимодействию, контролю качества ресурсов, работе с обращениями собственников, а также оплате РСО ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в деле о банкротстве управляющей компании (в сфере ЖКХ)
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)В некоторых случаях допустимо подчеркнуть злонамеренность и недобросовестность руководителя при необращении с заявлением еще и тем, что он, будучи руководителем профессионального субъекта отношений в сфере ЖКХ, не мог не знать, что вплоть до последнего времени жилищное законодательство не предусматривало для ресурсоснабжающих организаций (основных кредиторов должника) возможность одностороннего перехода таких кредиторов на прямые расчеты с собственниками и нанимателями помещений, что могло бы позволить избежать наращивания кредиторской задолженности должника. Так называемые прямые договоры стали возможными к использованию лишь с момента опубликования Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым в Жилищный кодекс РФ была введена ст. 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)В некоторых случаях допустимо подчеркнуть злонамеренность и недобросовестность руководителя при необращении с заявлением еще и тем, что он, будучи руководителем профессионального субъекта отношений в сфере ЖКХ, не мог не знать, что вплоть до последнего времени жилищное законодательство не предусматривало для ресурсоснабжающих организаций (основных кредиторов должника) возможность одностороннего перехода таких кредиторов на прямые расчеты с собственниками и нанимателями помещений, что могло бы позволить избежать наращивания кредиторской задолженности должника. Так называемые прямые договоры стали возможными к использованию лишь с момента опубликования Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым в Жилищный кодекс РФ была введена ст. 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Статья: Проблемы защиты прав собственников многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (финансово-правовой аспект)
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" <1> предоставил РСО право на отказ от исполнения договоров ресурсоснабжения, заключенных с управляющими компаниями (переход на прямые договоры с потребителями). Закон был принят в соответствии с дорожной картой приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и призван упорядочить отношения в данной сфере, повысить платежную дисциплину.
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" <1> предоставил РСО право на отказ от исполнения договоров ресурсоснабжения, заключенных с управляющими компаниями (переход на прямые договоры с потребителями). Закон был принят в соответствии с дорожной картой приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и призван упорядочить отношения в данной сфере, повысить платежную дисциплину.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>На основании изложенного, в случаях наличия прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при наличии прямых договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (независимо от оснований их заключения), ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО могут отказать в заключении договора ресурсоснабжения, договора по обращению с ТКО вновь выбранной управляющей организацией, созданному товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу.
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>На основании изложенного, в случаях наличия прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при наличии прямых договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (независимо от оснований их заключения), ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО могут отказать в заключении договора ресурсоснабжения, договора по обращению с ТКО вновь выбранной управляющей организацией, созданному товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу.
"Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(утв. ФАС России)Следует отметить, что частью 3 статьи 1 Закона N 59-ФЗ прямо предусмотрено, что установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в связи с чем иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами России на подачу и рассмотрение обращений.
(утв. ФАС России)Следует отметить, что частью 3 статьи 1 Закона N 59-ФЗ прямо предусмотрено, что установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в связи с чем иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами России на подачу и рассмотрение обращений.