60 устава железнодорожного
Подборка наиболее важных документов по запросу 60 устава железнодорожного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 330, 333, 421, 432, 445, 446, 779, 781, 784, 785, 790 - 793, 796, 1102, 1103, 1105 ГК РФ, ст. ст. 10, 15, 17, 23, 25 - 27, 30, 32 - 34, 39, 44, 54, 55, 56, 58, 60, 62 - 64, 68, 95 - 100, 102, 111, 118 - 120 Устава железнодорожного транспорта, ст. ст. 8, 23 Закона о железнодорожном транспорте, Правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, Правила эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, Тарифное руководство (утв. Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1), Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 330, 333, 421, 432, 445, 446, 779, 781, 784, 785, 790 - 793, 796, 1102, 1103, 1105 ГК РФ, ст. ст. 10, 15, 17, 23, 25 - 27, 30, 32 - 34, 39, 44, 54, 55, 56, 58, 60, 62 - 64, 68, 95 - 100, 102, 111, 118 - 120 Устава железнодорожного транспорта, ст. ст. 8, 23 Закона о железнодорожном транспорте, Правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, Правила эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, Тарифное руководство (утв. Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1), Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 N 15АП-13304/2023 по делу N А53-38995/2022
Требование: Об обязании заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Решение: Требование удовлетворено в части.При транзитном проезде вагонов по железнодорожным путям необщего пользования ООО "Лето" правоотношения контрагента (истца) и владельца части путей необщего пользования регулируются путем заключения иного договора, не поименованного в статье 60 Устава железнодорожного транспорта, при этом такой договор не является публичным (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.11.2018 N Ф08-9470/2018 по делу N А53-35305/2017).
Требование: Об обязании заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Решение: Требование удовлетворено в части.При транзитном проезде вагонов по железнодорожным путям необщего пользования ООО "Лето" правоотношения контрагента (истца) и владельца части путей необщего пользования регулируются путем заключения иного договора, не поименованного в статье 60 Устава железнодорожного транспорта, при этом такой договор не является публичным (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.11.2018 N Ф08-9470/2018 по делу N А53-35305/2017).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаОбстоятельства дела, установленные судом, свидетельствуют о том, что ОАО "Охотская горно-геологическая компания", владеющее более чем два процента голосующих акций общества, направило предложение о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров ОАО "Амурское ППЖТ" и о выдвижении кандидатур для избрания в органы общества на годовом общем собрании акционеров от 17.01.2011 N П-003/227, которое получено последним 27.01.2011. Такие предложения на заседании совета директоров общества отклонены со ссылкой на пункт 14.6 Устава в связи с тем, что членом совета директоров общества может быть только физическое лицо, имеющее высшее образование (железнодорожное, экономическое, финансовое или юридическое); знания и достаточный опыт в сфере корпоративного права и управления; возраст не старше 60 лет. В этой связи общество полагало, что им соблюдены нормоположения Закона N 208-ФЗ о правах и обязанностях акционеров.
Статья: Ответственность перевозчика по законодательству Российской Федерации и Республики Словения: сравнительная характеристика
(Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)
("Транспортное право", 2020, N 2)В Российской Федерации общие положения об условиях, размере, основаниях ответственности перевозчика содержатся в гл. 40 ГК РФ, которая называется "Перевозка" (ст. ст. 784 - 800 ГК РФ). Более детально вопросы размера ответственности, оснований возникновения, правил освобождения от нее содержатся в специальных транспортных уставах и кодексах (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <1>, Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <2>, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" <3>, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ <4>, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ <5>) и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах. В случае если указанные выше нормативные положения не регулируют тот или иной аспект договора перевозки, применению подлежат общие положения об обязательствах, закрепленные в гл. 25 ГК РФ. При этом важно отметить, что в случае противоречия применению подлежат положения ГК РФ (п. 2 ст. 3 ГК РФ).
(Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)
("Транспортное право", 2020, N 2)В Российской Федерации общие положения об условиях, размере, основаниях ответственности перевозчика содержатся в гл. 40 ГК РФ, которая называется "Перевозка" (ст. ст. 784 - 800 ГК РФ). Более детально вопросы размера ответственности, оснований возникновения, правил освобождения от нее содержатся в специальных транспортных уставах и кодексах (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <1>, Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <2>, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" <3>, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ <4>, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ <5>) и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах. В случае если указанные выше нормативные положения не регулируют тот или иной аспект договора перевозки, применению подлежат общие положения об обязательствах, закрепленные в гл. 25 ГК РФ. При этом важно отметить, что в случае противоречия применению подлежат положения ГК РФ (п. 2 ст. 3 ГК РФ).
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"3. Арбитражным судам следует исходить из того, что заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом (статья 60 Устава).
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"3. Арбитражным судам следует исходить из того, что заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом (статья 60 Устава).
Решение Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N АКПИ13-552
<О признании недействующим подпункта "д" пункта 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки>В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" применяется в части, не урегулированной специальными законами. Положения главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации "Обязательства вследствие неосновательного обогащения" в силу его статей 1102, 1103 подлежат применению, если иное не установлено данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" вопросы получения обратно пассажирами, опоздавшими на поезд, стоимости проезда урегулированы. Следовательно, утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части нормам Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации ошибочно.
<О признании недействующим подпункта "д" пункта 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки>В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" применяется в части, не урегулированной специальными законами. Положения главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации "Обязательства вследствие неосновательного обогащения" в силу его статей 1102, 1103 подлежат применению, если иное не установлено данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" вопросы получения обратно пассажирами, опоздавшими на поезд, стоимости проезда урегулированы. Следовательно, утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части нормам Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации ошибочно.