620 ведомственные
Подборка наиболее важных документов по запросу 620 ведомственные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Военно-врачебная комиссия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Деятельность ВВК регламентируется Положением о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (далее - Положение), а также рядом ведомственных приказов (например, Приказом ГТК России от 04.06.2003 N 620 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации" и др.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Деятельность ВВК регламентируется Положением о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (далее - Положение), а также рядом ведомственных приказов (например, Приказом ГТК России от 04.06.2003 N 620 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации" и др.).
Статья: Отнесение иностранных граждан к квалифицированным специалистам: проблемы правового регулирования
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Между тем анализ статистической информации, представленной МВД России, позволяет утверждать, что количество работающих в нашей стране квалифицированных иностранных специалистов ничтожно мало по сравнению с общей численностью физических лиц, не имеющих российского гражданства и осуществляющих при этом в РФ трудовую деятельность. В частности, по информации ведомства за январь - июль 2023 г. высококвалифицированным иностранным специалистам было выдано всего 17 289 разрешений на работу. Одновременно за тот же период было оформлено 1 407 620 патентов и 64 695 обычных разрешений на работу <3> иностранным гражданам и апатридам <4>. Следует отметить, что на основании патента в России осуществляют трудовую деятельность "безвизовые" иностранные граждане, на основании разрешения на работу те, кому требуется виза (п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") <5> (далее - ФЗ N 115). Не стоит забывать, что гражданам государств - членов ЕАЭС не требуется разрешительных документов для выполнения работы на территориях соответствующих стран (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС <6>). По данным Росстата, за период с января по сентябрь 2023 г. 822 тысячи граждан государств - членов ЕАЭС работали по договору с российскими организациями и индивидуальными предпринимателями <7>. Таким образом, даже по самым приблизительным подсчетам, количество высококвалифицированных иностранных специалистов - менее процента от общего числа работающих в РФ иностранных граждан. В связи с изложенным приобретает немалую актуальность вопрос совершенствования правовых механизмов, обеспечивающих привлечение из-за рубежа квалифицированной рабочей силы. Цель статьи заключается в попытке разработать меры, направленные на качественное изменение состава иностранных работников в сторону увеличения числа лиц, обладающих как достаточным уровнем образования в целом, так и требуемой для нашей страны квалификацией. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: исследовать развитие законодательства, регулирующего привлечение квалифицированных иностранных граждан на современном этапе, выделить категории лиц, относимых к квалифицированным иностранным специалистам, выявить существующие проблемы и сформулировать возможные пути их решения.
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Между тем анализ статистической информации, представленной МВД России, позволяет утверждать, что количество работающих в нашей стране квалифицированных иностранных специалистов ничтожно мало по сравнению с общей численностью физических лиц, не имеющих российского гражданства и осуществляющих при этом в РФ трудовую деятельность. В частности, по информации ведомства за январь - июль 2023 г. высококвалифицированным иностранным специалистам было выдано всего 17 289 разрешений на работу. Одновременно за тот же период было оформлено 1 407 620 патентов и 64 695 обычных разрешений на работу <3> иностранным гражданам и апатридам <4>. Следует отметить, что на основании патента в России осуществляют трудовую деятельность "безвизовые" иностранные граждане, на основании разрешения на работу те, кому требуется виза (п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") <5> (далее - ФЗ N 115). Не стоит забывать, что гражданам государств - членов ЕАЭС не требуется разрешительных документов для выполнения работы на территориях соответствующих стран (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС <6>). По данным Росстата, за период с января по сентябрь 2023 г. 822 тысячи граждан государств - членов ЕАЭС работали по договору с российскими организациями и индивидуальными предпринимателями <7>. Таким образом, даже по самым приблизительным подсчетам, количество высококвалифицированных иностранных специалистов - менее процента от общего числа работающих в РФ иностранных граждан. В связи с изложенным приобретает немалую актуальность вопрос совершенствования правовых механизмов, обеспечивающих привлечение из-за рубежа квалифицированной рабочей силы. Цель статьи заключается в попытке разработать меры, направленные на качественное изменение состава иностранных работников в сторону увеличения числа лиц, обладающих как достаточным уровнем образования в целом, так и требуемой для нашей страны квалификацией. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: исследовать развитие законодательства, регулирующего привлечение квалифицированных иностранных граждан на современном этапе, выделить категории лиц, относимых к квалифицированным иностранным специалистам, выявить существующие проблемы и сформулировать возможные пути их решения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")92(1). В целях расчета значений показателей проектов федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы или организации, ответственные за предоставление информации и данных для расчета значений показателей проектов, в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками расчета показателей проектов обеспечивают предоставление в систему статистических данных указанных информации и данных в порядке, предусмотренном Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")92(1). В целях расчета значений показателей проектов федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы или организации, ответственные за предоставление информации и данных для расчета значений показателей проектов, в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками расчета показателей проектов обеспечивают предоставление в систему статистических данных указанных информации и данных в порядке, предусмотренном Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
Статья: Практика аттестации пожарно-технических экспертов: тенденции, вопросы, предложения
(Карпов С.Ю., Понимаскин А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)В рамках судопроизводства по делам о пожарах велика вероятность привлечения эксперта с различной спецификой подготовки (специализацией), поэтому в штате экспертных подразделений должно быть достаточное количество аттестованных экспертов с различными специализациями СПТЭ. Ежегодно сотрудниками СЭУ ФПС МЧС России проводятся около 18 000 судебных экспертиз и выполняется более 25 000 технических заключений. Нагрузка на одного аттестованного эксперта СЭУ с учетом только производства судебных пожарно-технических экспертиз в 2022 г. составила в среднем более 45 экспертиз. Количество проведенных СПТЭ в 2022 г. в региональных СЭУ варьируется от 20 до 620 экспертиз, а в среднем показатель составляет более 220 экспертиз на одно подразделение. Нагрузка между экспертами должна быть сбалансирована, а в штате СЭУ желательно иметь не менее двух экспертов, аттестованных по различным специализациям СПТЭ.
(Карпов С.Ю., Понимаскин А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)В рамках судопроизводства по делам о пожарах велика вероятность привлечения эксперта с различной спецификой подготовки (специализацией), поэтому в штате экспертных подразделений должно быть достаточное количество аттестованных экспертов с различными специализациями СПТЭ. Ежегодно сотрудниками СЭУ ФПС МЧС России проводятся около 18 000 судебных экспертиз и выполняется более 25 000 технических заключений. Нагрузка на одного аттестованного эксперта СЭУ с учетом только производства судебных пожарно-технических экспертиз в 2022 г. составила в среднем более 45 экспертиз. Количество проведенных СПТЭ в 2022 г. в региональных СЭУ варьируется от 20 до 620 экспертиз, а в среднем показатель составляет более 220 экспертиз на одно подразделение. Нагрузка между экспертами должна быть сбалансирована, а в штате СЭУ желательно иметь не менее двух экспертов, аттестованных по различным специализациям СПТЭ.
Статья: К вопросу о соглашении об осуществлении родительских прав
(Халилов Д.И.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 5)<12> Ведомственная статистическая отчетность Федеральной службы судебных приставов за 12 месяцев 2021 г. URL: https://fssp.gov.ru/statistics (дата обращения: 21.05.2022).
(Халилов Д.И.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 5)<12> Ведомственная статистическая отчетность Федеральной службы судебных приставов за 12 месяцев 2021 г. URL: https://fssp.gov.ru/statistics (дата обращения: 21.05.2022).
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при заключении офсетного контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите закупку медизделий, по результатам которой будет заключен офсетный контракт по ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ, требование к формированию лотов, установленное Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, соблюдать не нужно (п. 2 указанного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите закупку медизделий, по результатам которой будет заключен офсетный контракт по ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ, требование к формированию лотов, установленное Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, соблюдать не нужно (п. 2 указанного Постановления).