79-фз прекращение служебного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу 79-фз прекращение служебного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 33 "Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Положение статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ не предусматривают такого основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы, как увольнение в связи с выходом на пенсию. Положения статьи 36 указанного Федерального закона предусматривают, что прекращение контракта возможно по инициативе гражданского служащего, причина же увольнения, как выход на пенсию, может быть указана в заявлении служащего об увольнения в целях определения сроков предупреждения представителя нанимателя гражданским служащим о предстоящем увольнении."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Госслужащие: обязанности, ограничения и запреты
(КонсультантПлюс, 2024)...само по себе обнаружение представителем нанимателя на компьютере государственного гражданского служащего файлов, не имеющих отношения к служебным обязанностям государственного гражданского служащего, не предполагает безусловного прекращения служебного контракта по пункту 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2024)...само по себе обнаружение представителем нанимателя на компьютере государственного гражданского служащего файлов, не имеющих отношения к служебным обязанностям государственного гражданского служащего, не предполагает безусловного прекращения служебного контракта по пункту 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия как мера дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Увольнение в связи с утратой доверия в качестве дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (п. 1.1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ) важно отграничить от прекращения служебного контракта по инициативе нанимателя в связи с несоблюдением ограничений и невыполнением обязательств, установленных законодательством (п. 13 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Увольнение в связи с утратой доверия в качестве дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (п. 1.1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ) важно отграничить от прекращения служебного контракта по инициативе нанимателя в связи с несоблюдением ограничений и невыполнением обязательств, установленных законодательством (п. 13 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Автору не удалось найти примеров иных уважительных причин, приводящих к неспособности осуществлять полномочия судьи и дающих основание для отставки по пп. 2 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей при отсутствии самого заявления судьи. Возможно, к ним по аналогии можно было бы отнести некоторые из условий для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), или обстоятельств, не зависящих от воли сторон, для прекращения служебного контракта (ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Забегая вперед, можно сказать, что к таким обстоятельствам правильнее было бы относить и отклонение Президентом РФ кандидатуры судьи для назначения в другой суд при согласии самого судьи на перевод в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве с председателем или заместителем председателя того же суда.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Автору не удалось найти примеров иных уважительных причин, приводящих к неспособности осуществлять полномочия судьи и дающих основание для отставки по пп. 2 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей при отсутствии самого заявления судьи. Возможно, к ним по аналогии можно было бы отнести некоторые из условий для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), или обстоятельств, не зависящих от воли сторон, для прекращения служебного контракта (ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Забегая вперед, можно сказать, что к таким обстоятельствам правильнее было бы относить и отклонение Президентом РФ кандидатуры судьи для назначения в другой суд при согласии самого судьи на перевод в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве с председателем или заместителем председателя того же суда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении исковых требований К. о признании незаконным увольнения с гражданской службы, восстановлении в ранее замещаемой должности сослались на положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, устанавливающие виды и срок действия служебного контракта, основания прекращения срочного служебного контракта, оставив без внимания подлежащие применению к спорным отношениям в системной взаимосвязи нормы ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, определяющие порядок временного перевода гражданского служащего для замещения должности временно отсутствующего гражданского служащего, и положения части первой ст. 72.2 ТК РФ, исходя из которых представитель нанимателя не вправе отказать гражданскому служащему, ранее проходившему службу на условиях служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и назначенному в порядке перевода по основному месту службы временно на иную должность гражданской службы на период отсутствия другого гражданского служащего, в предоставлении по окончании срока такого перевода по его требованию прежней должности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении исковых требований К. о признании незаконным увольнения с гражданской службы, восстановлении в ранее замещаемой должности сослались на положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, устанавливающие виды и срок действия служебного контракта, основания прекращения срочного служебного контракта, оставив без внимания подлежащие применению к спорным отношениям в системной взаимосвязи нормы ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, определяющие порядок временного перевода гражданского служащего для замещения должности временно отсутствующего гражданского служащего, и положения части первой ст. 72.2 ТК РФ, исходя из которых представитель нанимателя не вправе отказать гражданскому служащему, ранее проходившему службу на условиях служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и назначенному в порядке перевода по основному месту службы временно на иную должность гражданской службы на период отсутствия другого гражданского служащего, в предоставлении по окончании срока такого перевода по его требованию прежней должности.