79-фз увольнение по соглашению сторон
Подборка наиболее важных документов по запросу 79-фз увольнение по соглашению сторон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2024 N 88-7674/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что проходила государственную гражданскую службу. Служебный контракт был расторгнут, она уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Решением суда была восстановлена на службе. Приказом отменен приказ об увольнении, истица допущена к исполнению служебных обязанностей. Позднее была уведомлена об истечении срока заключенного с ней срочного служебного контракта и о том, что она подлежит увольнению. С увольнением она не согласна.
Решение: Отказано.По смыслу статей 13, 16, 17, 23, 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление на государственную гражданскую службу граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме между гражданином и представителем нанимателя на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен со службы, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Таким образом, заключая срочный служебный контракт об исполнении обязанностей гражданской службы, гражданин тем самым соглашается с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока он будет освобожден от занимаемой должности (уволен).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что проходила государственную гражданскую службу. Служебный контракт был расторгнут, она уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы. Решением суда была восстановлена на службе. Приказом отменен приказ об увольнении, истица допущена к исполнению служебных обязанностей. Позднее была уведомлена об истечении срока заключенного с ней срочного служебного контракта и о том, что она подлежит увольнению. С увольнением она не согласна.
Решение: Отказано.По смыслу статей 13, 16, 17, 23, 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление на государственную гражданскую службу граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме между гражданином и представителем нанимателя на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен со службы, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Таким образом, заключая срочный служебный контракт об исполнении обязанностей гражданской службы, гражданин тем самым соглашается с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока он будет освобожден от занимаемой должности (уволен).
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2024 N 88-4886/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец ссылался на незаконное увольнение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По смыслу статей 13, 16, 17, 23, 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление на государственную гражданскую службу граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме между гражданином и представителем нанимателя на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен со службы, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Таким образом, заключая срочный служебный контракт об исполнении обязанностей гражданской службы, гражданин тем самым соглашается с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока он будет освобожден от занимаемой должности (уволен).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец ссылался на незаконное увольнение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По смыслу статей 13, 16, 17, 23, 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление на государственную гражданскую службу граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме между гражданином и представителем нанимателя на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен со службы, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются. Таким образом, заключая срочный служебный контракт об исполнении обязанностей гражданской службы, гражданин тем самым соглашается с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока он будет освобожден от занимаемой должности (уволен).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия как мера дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Представляется, что устранение подобных пробелов возможно лишь путем скоординированных действий законодательной и судебной ветвей власти. Что касается законодателя, то ему совершенно необходимо ограничить возможности увольнения госслужащих по собственному желанию или соглашению сторон во время проведения служебных проверок, расширить основания для включения в данный реестр и сделать наличие сведений в нем однозначным основанием для отказа в заключении контракта и приеме на государственную (муниципальную) службу. Необходимо обратить внимание и на техническую сторону вопроса, сделав данный реестр машиночитаемым и обновляемым автоматически, в реальном времени. Судам же следует отказаться от формального подхода к рассмотрению подобных споров и вместо этого путем детального анализа выявлять, в каких случаях, несмотря на внешнее соблюдение антикоррупционного законодательства, оно все же было нарушено государственным служащим по существу, а в каких нарушения являются по своей сути малозначительными и не должны влечь дисциплинарную ответственность.
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Представляется, что устранение подобных пробелов возможно лишь путем скоординированных действий законодательной и судебной ветвей власти. Что касается законодателя, то ему совершенно необходимо ограничить возможности увольнения госслужащих по собственному желанию или соглашению сторон во время проведения служебных проверок, расширить основания для включения в данный реестр и сделать наличие сведений в нем однозначным основанием для отказа в заключении контракта и приеме на государственную (муниципальную) службу. Необходимо обратить внимание и на техническую сторону вопроса, сделав данный реестр машиночитаемым и обновляемым автоматически, в реальном времени. Судам же следует отказаться от формального подхода к рассмотрению подобных споров и вместо этого путем детального анализа выявлять, в каких случаях, несмотря на внешнее соблюдение антикоррупционного законодательства, оно все же было нарушено государственным служащим по существу, а в каких нарушения являются по своей сути малозначительными и не должны влечь дисциплинарную ответственность.
Статья: Порядок заполнения ЕФС-1: формируем подраздел 1.1
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Прописываются код причины увольнения и причина прекращения трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса или иного федерального закона (без каких-либо сокращений) (названные коды содержатся в приложении к Порядку заполнения ЕФС-1). Например, в случае прекращения трудового договора по соглашению сторон указывается код "п1ч1с77тк" и далее пишется "трудовой договор расторгнут по соглашению сторон, пункт 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации". Отметим, что таких кодов установлено более 400. Помимо норм Трудового кодекса, учитываются положения федеральных законов от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и др.
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Прописываются код причины увольнения и причина прекращения трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса или иного федерального закона (без каких-либо сокращений) (названные коды содержатся в приложении к Порядку заполнения ЕФС-1). Например, в случае прекращения трудового договора по соглашению сторон указывается код "п1ч1с77тк" и далее пишется "трудовой договор расторгнут по соглашению сторон, пункт 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации". Отметим, что таких кодов установлено более 400. Помимо норм Трудового кодекса, учитываются положения федеральных законов от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.
Приказ ФАС РФ от 09.06.2006 N 158
"О продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков государственных гражданских служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Федеральной антимонопольной службы"6. В случае переноса ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпуска либо увольнения гражданского служащего (работника) право на указанные отпуска (замену его денежной компенсацией) реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
"О продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков государственных гражданских служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Федеральной антимонопольной службы"6. В случае переноса ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпуска либо увольнения гражданского служащего (работника) право на указанные отпуска (замену его денежной компенсацией) реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.