796 налоговые расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу 796 налоговые расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 265 "Внереализационные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о необоснованном отнесении к внереализационным расходам стоимости утерянного товара. Налоговый орган, не оспаривая обстоятельств утраты груза, полагал, что в нарушение подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ налогоплательщик не представил документы уполномоченных органов, подтверждающие отсутствие лиц, виновных в утере груза, уголовное дело не возбуждено, с заявлением о хищении груза налогоплательщик в правоохранительные органы не обращался, страхователь за страховой премией не обращался. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку возмещение ущерба в виде утерянного груза напрямую связано с деятельностью налогоплательщика как перевозчика, подтверждено документально, соответственно, согласно подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ выплаченная заказчику компенсация стоимости утерянного груза правомерно отнесена в состав внереализационных расходов. Суд отметил, что по смыслу п. 1 ст. 796, п. 3 ст. 401 ГК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда, доказательства того, что утраты груза не было, налоговый орган не представил, положения подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ применимы к собственнику груза, а не к перевозчику.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о необоснованном отнесении к внереализационным расходам стоимости утерянного товара. Налоговый орган, не оспаривая обстоятельств утраты груза, полагал, что в нарушение подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ налогоплательщик не представил документы уполномоченных органов, подтверждающие отсутствие лиц, виновных в утере груза, уголовное дело не возбуждено, с заявлением о хищении груза налогоплательщик в правоохранительные органы не обращался, страхователь за страховой премией не обращался. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку возмещение ущерба в виде утерянного груза напрямую связано с деятельностью налогоплательщика как перевозчика, подтверждено документально, соответственно, согласно подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ выплаченная заказчику компенсация стоимости утерянного груза правомерно отнесена в состав внереализационных расходов. Суд отметил, что по смыслу п. 1 ст. 796, п. 3 ст. 401 ГК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда, доказательства того, что утраты груза не было, налоговый орган не представил, положения подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ применимы к собственнику груза, а не к перевозчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вслед за Правилами система оценки налоговых расходов была процедурно формализована на всех уровнях бюджетной системы.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вслед за Правилами система оценки налоговых расходов была процедурно формализована на всех уровнях бюджетной системы.
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 <23> предусмотрены критерии эффективности налоговых расходов. Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 <24>. Оценка эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по критериям целесообразности и результативности. Результативность налоговых расходов определяется по одному из индикаторов государственной (муниципальной) программы (целей социально-экономического развития) и бюджетной эффективности в сравнении с альтернативными механизмами достижения целей развития. По итогам оценки эффективности налоговых расходов формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 <23> предусмотрены критерии эффективности налоговых расходов. Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 <24>. Оценка эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по критериям целесообразности и результативности. Результативность налоговых расходов определяется по одному из индикаторов государственной (муниципальной) программы (целей социально-экономического развития) и бюджетной эффективности в сравнении с альтернативными механизмами достижения целей развития. По итогам оценки эффективности налоговых расходов формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.05.2023 N 752
(ред. от 01.10.2024)
"Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"2. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1918 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 100).
(ред. от 01.10.2024)
"Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"2. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1918 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 100).
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);