79 фз права и обязанности

Подборка наиболее важных документов по запросу 79 фз права и обязанности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.05.2022 по делу N 33-6520/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по зарплате; 2) О взыскании выходного пособия; 3) О взыскании компенсации за несвоевременность выплат; 4) О признании незаконной процедуры сокращения; 5) О признании незаконными действий по задержке выплат, предоставления отпуска, согласованию графика отпусков, приказов об утверждении локальных актов; 6) О признании незаконным решения об объявлении выговора; 7) О восстановлении на работе; 8) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением; 9) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Указано на незаконность действий работодателя.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено; 8) Удовлетворено; 9) Удовлетворено в части.
Судебная коллегия соглашается с доводами жалобы ответчика о том, что непривлечение к ответственности иных лиц, допустивших аналогичные нарушения, не может быть обстоятельством, исключающим ответственность истца, не свидетельствует и о дискриминации в отношении истца в случае доказанности совершения истцом вмененного ей в вину проступка, соблюдения нанимателем порядка и условий привлечения к ответственности по ст. ст. 58, 59 Закона N 79-ФЗ. Данный вывод следует из того, что привлечение к дисциплинарной ответственности работников - это право, а не обязанность нанимателя (ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ), и по тому мотиву, что иные работники за аналогичное нарушение не привлекались к ответственности, приказ о взыскании в отношении истца не мог быть признан незаконным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Инспекторы, трудящиеся в федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ, являются гражданскими служащими. Служебные отношения с их участием регулируются Законом N 79-ФЗ. Данный Закон устанавливает, что под служебной дисциплиной следует понимать соблюдение служебного распорядка и должностного регламента. Казалось бы, ничего общего с исполнением требований, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. Но это не так: в должностной регламент, помимо прочего, включаются должностные обязанности, права и ответственность государственного служащего за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Иными словами, должностной регламент инспектора по смыслу данных установлений ст. 47 Закона N 79-ФЗ содержит исчерпывающий перечень его прав и обязанностей, в том числе предусмотренных законодательством о контроле (надзоре). Современный должностной регламент гражданского служащего - довольно объемный документ, составляемый на основе утвержденного руководителем каждого федерального органа исполнительной власти примерного должностного регламента. В нем должны быть перечислены нормативные правовые акты, содержание которых гражданский служащий обязан знать.
Статья: Юридическое обеспечение дипломатической деятельности: административно-правовой аспект
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)
Немаловажно отметить тот факт, что при установлении правового статуса сотрудника дипломатической службы данный Федеральный закон в ст. 2 ссылается на другой - N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также на трудовое законодательство. Это свидетельствует о том, что права и обязанности дипломатических служащих, за исключением особенностей, установленных в Федеральном законе N 205-ФЗ, совпадают с правами и обязанностями других государственных служащих.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 31-П
"По делу о проверке конституционности пункта "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Л. Алборова"
Таким образом, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы проходят службу (работают) лица, обладающие различным правовым статусом, и на них распространяется законодательство о различных видах службы, а также трудовое законодательство: на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы - положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, на работников - права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде (часть третья статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности"), а на государственных гражданских служащих - нормы Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".