84-п несвязанная поддержка
Подборка наиболее важных документов по запросу 84-п несвязанная поддержка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2017 N 308-КГ17-10473 по делу N А63-12129/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании устранить нарушения путем принятия решения о выплате субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку выделенные из бюджетов денежные средства на цели субсидирования полностью распределены между получателями и освоены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявленного предпринимателем требования об обязании управления устранить допущенные нарушения путем принятия решения о выплате предпринимателю субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2016 году в сумме 7 237 818 рублей 64 копеек, суды оценили представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 65, 78, 83, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431, Законом Ставропольского края от 06.02.2009 N 3-КЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 14.03.2013 N 84-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (в редакции от 13.03.2015).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании устранить нарушения путем принятия решения о выплате субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку выделенные из бюджетов денежные средства на цели субсидирования полностью распределены между получателями и освоены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявленного предпринимателем требования об обязании управления устранить допущенные нарушения путем принятия решения о выплате предпринимателю субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2016 году в сумме 7 237 818 рублей 64 копеек, суды оценили представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 65, 78, 83, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431, Законом Ставропольского края от 06.02.2009 N 3-КЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 14.03.2013 N 84-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (в редакции от 13.03.2015).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об учете субсидий на оказание несвязанной поддержки по растениеводству в целях ЕСХН
(Сухов А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2020, N 1)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2020, N 1
(Сухов А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2020, N 1)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2020, N 1
Нормативные акты
Предписание Ставропольского УФАС России от 19.06.2015 N 29
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>14. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 марта 2013 г. N 84-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства".
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>14. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 марта 2013 г. N 84-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства".
Статья: Правовой режим формы соглашения о применимом праве
(Новикова Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)По результатам анализа сложившихся в отечественной юриспруденции воззрений на правовой режим формы соглашения о применимом праве выдвигаются аргументы в поддержку либерального стандарта, согласно которому такое соглашение не связано требованиями в отношении формы, традиционно предъявляемыми к сделкам. Обосновывается тезис о том, что соглашение о применимом праве составляет явление sui generis и не может быть квалифицировано как сделка в том смысле, какой в нее вкладывает статья 153 ГК РФ. По мнению автора, указанное соглашение с точки зрения его формы и содержания в полном объеме регламентируется специальной нормой lex fori, управомочивающей стороны частноправового отношения с иностранным элементом на выбор применимого права (в Российской Федерации - в первую очередь ст. 1210 ГК РФ). При этом в силу признания не только прямо выраженных, но и "подразумеваемых" соглашений о применимом праве само понятие "форма" имеет в данном случае весьма условный характер.
(Новикова Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)По результатам анализа сложившихся в отечественной юриспруденции воззрений на правовой режим формы соглашения о применимом праве выдвигаются аргументы в поддержку либерального стандарта, согласно которому такое соглашение не связано требованиями в отношении формы, традиционно предъявляемыми к сделкам. Обосновывается тезис о том, что соглашение о применимом праве составляет явление sui generis и не может быть квалифицировано как сделка в том смысле, какой в нее вкладывает статья 153 ГК РФ. По мнению автора, указанное соглашение с точки зрения его формы и содержания в полном объеме регламентируется специальной нормой lex fori, управомочивающей стороны частноправового отношения с иностранным элементом на выбор применимого права (в Российской Федерации - в первую очередь ст. 1210 ГК РФ). При этом в силу признания не только прямо выраженных, но и "подразумеваемых" соглашений о применимом праве само понятие "форма" имеет в данном случае весьма условный характер.
Статья: Конституционные основы антиинфляционного регулирования: поиски оптимального решения
(Андреева Г.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Хотя первые конституции регулировали различные аспекты публичных финансов (денежную эмиссию, бюджет государства, цивильный лист, налогообложение и т.д.), такие положения рассматривались только как регулирование отдельных аспектов деятельности государства и не связывались прямо с поддержанием финансовой стабильности в государстве. Сравнение некоторых из этих положений можно рассматривать как индикаторы масштабов и скорости инфляции <6>. В XX в., в условиях отказа от золотого стандарта, когда инфляция в ряде стран стала галопирующей или даже превратилась в гиперинфляцию, в конституциях стали появляться разнообразные антиинфляционные нормы.
(Андреева Г.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Хотя первые конституции регулировали различные аспекты публичных финансов (денежную эмиссию, бюджет государства, цивильный лист, налогообложение и т.д.), такие положения рассматривались только как регулирование отдельных аспектов деятельности государства и не связывались прямо с поддержанием финансовой стабильности в государстве. Сравнение некоторых из этих положений можно рассматривать как индикаторы масштабов и скорости инфляции <6>. В XX в., в условиях отказа от золотого стандарта, когда инфляция в ряде стран стала галопирующей или даже превратилась в гиперинфляцию, в конституциях стали появляться разнообразные антиинфляционные нормы.
"Уставный капитал акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью: стереотипы и их преодоление. Экономический анализ норм корпоративного права"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Расходы - отток экономических выгод в течение отчетного периода, возникший в виде оттока или уменьшения активов или увеличения обязательств, который приводит к уменьшению капитала, не связанного с распределением акционерам компании. Например, расходы на благотворительность, на экологию, поддержку муниципального образования, на территории которого находится корпорация, на социальное развитие трудового коллектива и т.п. Корпорация расходует на эти цели активы, а встречного предоставления в виде других активов не происходит.
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Расходы - отток экономических выгод в течение отчетного периода, возникший в виде оттока или уменьшения активов или увеличения обязательств, который приводит к уменьшению капитала, не связанного с распределением акционерам компании. Например, расходы на благотворительность, на экологию, поддержку муниципального образования, на территории которого находится корпорация, на социальное развитие трудового коллектива и т.п. Корпорация расходует на эти цели активы, а встречного предоставления в виде других активов не происходит.
Статья: Практика взаимодействия следователя и суда (эмпирический анализ)
(Черемисина Т.В.)
("Российский судья", 2023, N 8)Таким образом, именно судьи полагают, что участие инициатора ходатайства (следователя) в рассмотрении его в судебном заседании идет на пользу суду в реализации общей задачи оперативного рассмотрения дела и принятия по нему законного и обоснованного решения. С сожалением следует отменить низкую инициативу самих следователей, которые, вероятно, в силу загруженности делегируют эту обязанность другим должностным лицам. При этом следует учитывать, что все полнотой информации в рамках заявленного ходатайства обладает, конечно же, его инициатор. Кроме того, прокурор не связан позицией следователя и может не поддержать заявленное им ходатайство. Поэтому достойны положительной оценки те руководители следственных органов, которые в обязательном порядке направляют 33% опрошенных следователей в суд. Ведь участие следователя не только обеспечивает более заинтересованное и мотивированное поддержание ходатайства, но также служит непревзойденной школой его профессионального мастерства как юриста. В подтверждение этой позиции приведем результаты ответа следователей на вопрос о том, считают ли они свое личное участие в судебных заседаниях по делам судебного контроля полезным. Подавляющее большинство дали на этот вопрос положительный ответ (83,2%), и только 16,8% опрошенных следователей ответили, что это бесполезно.
(Черемисина Т.В.)
("Российский судья", 2023, N 8)Таким образом, именно судьи полагают, что участие инициатора ходатайства (следователя) в рассмотрении его в судебном заседании идет на пользу суду в реализации общей задачи оперативного рассмотрения дела и принятия по нему законного и обоснованного решения. С сожалением следует отменить низкую инициативу самих следователей, которые, вероятно, в силу загруженности делегируют эту обязанность другим должностным лицам. При этом следует учитывать, что все полнотой информации в рамках заявленного ходатайства обладает, конечно же, его инициатор. Кроме того, прокурор не связан позицией следователя и может не поддержать заявленное им ходатайство. Поэтому достойны положительной оценки те руководители следственных органов, которые в обязательном порядке направляют 33% опрошенных следователей в суд. Ведь участие следователя не только обеспечивает более заинтересованное и мотивированное поддержание ходатайства, но также служит непревзойденной школой его профессионального мастерства как юриста. В подтверждение этой позиции приведем результаты ответа следователей на вопрос о том, считают ли они свое личное участие в судебных заседаниях по делам судебного контроля полезным. Подавляющее большинство дали на этот вопрос положительный ответ (83,2%), и только 16,8% опрошенных следователей ответили, что это бесполезно.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Помимо того, антимонопольный орган вправе контролировать предоставление преференций на цели, указанные в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем целевое назначение преференций может определяться не только Законом о защите конкуренции, но также другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ. Поэтому суть полномочий антимонопольных органов в данной ситуации состоит не в контроле за целесообразностью предоставления мер поддержки хозяйствующим субъектам, а в пресечении таких случаев оказания поддержки, которые со всей очевидностью не связаны с реализацией публичного интереса.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Помимо того, антимонопольный орган вправе контролировать предоставление преференций на цели, указанные в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем целевое назначение преференций может определяться не только Законом о защите конкуренции, но также другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ. Поэтому суть полномочий антимонопольных органов в данной ситуации состоит не в контроле за целесообразностью предоставления мер поддержки хозяйствующим субъектам, а в пресечении таких случаев оказания поддержки, которые со всей очевидностью не связаны с реализацией публичного интереса.
Вопрос: Об учете в целях ЕСХН субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
(Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 03-11-11/68787)Вопрос: Об учете в целях ЕСХН субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
(Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 03-11-11/68787)Вопрос: Об учете в целях ЕСХН субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
Статья: Сельскохозяйственным производителям - "совместителям"
(Малинина О.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Скажем несколько слов о налоговых обязательствах плательщиков ЕСХН. Денежные средства, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на производство молока, субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства должны учитываться при определении базы по единому сельскохозяйственному налогу. Такой вывод в Письме от 15.03.2016 N 03-11-11/14239 финансисты объясняют тем, что полученные сельхозпроизводителями субсидии не соответствуют перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений) (п. 2 ст. 251 НК РФ).
(Малинина О.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Скажем несколько слов о налоговых обязательствах плательщиков ЕСХН. Денежные средства, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на производство молока, субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства должны учитываться при определении базы по единому сельскохозяйственному налогу. Такой вывод в Письме от 15.03.2016 N 03-11-11/14239 финансисты объясняют тем, что полученные сельхозпроизводителями субсидии не соответствуют перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений) (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Статья: Инвестиционный характер правоотношений, складывающихся в рамках бизнес-акселератора
(Сухарева Е.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 3)Таким образом, отношения в рамках бизнес-акселератора можно довольно однозначно охарактеризовать в качестве инвестиционных, поскольку: (1) совокупность мер, форм и способов поддержки определяются инвестором или организатором акселератора индивидуально для каждой инвестиционной программы или даже для каждого участника; (2) деятельность инвестора направлена на достижение прибыли или иного полезного эффекта, не связанного с получением инвестором прибыли; (3) инвестиции, а также иные меры поддержки, не имеют обязательного требования о возвратности или возмездности, то есть обязательного наличия встречного предоставления; (4) деятельности инвестора в рамках бизнес-акселератора рисковый характер; (5) цель участия в бизнес-акселераторе, а именно достижение результата инвестиционной деятельности, имеет свои характерные черты и особенности, отличающие ее от других форм и способов предоставления мер поддержки или ведения предпринимательской деятельности.
(Сухарева Е.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 3)Таким образом, отношения в рамках бизнес-акселератора можно довольно однозначно охарактеризовать в качестве инвестиционных, поскольку: (1) совокупность мер, форм и способов поддержки определяются инвестором или организатором акселератора индивидуально для каждой инвестиционной программы или даже для каждого участника; (2) деятельность инвестора направлена на достижение прибыли или иного полезного эффекта, не связанного с получением инвестором прибыли; (3) инвестиции, а также иные меры поддержки, не имеют обязательного требования о возвратности или возмездности, то есть обязательного наличия встречного предоставления; (4) деятельности инвестора в рамках бизнес-акселератора рисковый характер; (5) цель участия в бизнес-акселераторе, а именно достижение результата инвестиционной деятельности, имеет свои характерные черты и особенности, отличающие ее от других форм и способов предоставления мер поддержки или ведения предпринимательской деятельности.
Статья: Системные риски, моделирование и регулирование в агростраховании
(Цакаев А.Х., Саидов З.А.)
("Финансы", 2018, N 10)Государство, еще один участник сельхозстрахования, ориентировано на сокращение своих расходов на субсидирование страховых премий, что также можно понять, учитывая, что оно выплачивает субсидии и по другим направлениям (по несвязанной поддержке, на возмещение процентной ставки по кредитам, на возмещение убытков аграриев от наступления чрезвычайной ситуации и др.). Усиление разбалансированности бюджетной системы России стало причиной перевода субсидирования сельского хозяйства с 01.01.2017 на режим "единой" региональной субсидии. Важно отметить следующее обстоятельство, часто упускаемое из виду: в соглашении о предоставлении субсидии, ежегодно заключаемом между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства России, фиксируются целевые показатели результативности мероприятий программы, на поддержку которых и запрашивается субсидия. Для достижения этих показателей регионы самостоятельно определяют направления и объемы расходования средств. Но делается это с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации <1>.
(Цакаев А.Х., Саидов З.А.)
("Финансы", 2018, N 10)Государство, еще один участник сельхозстрахования, ориентировано на сокращение своих расходов на субсидирование страховых премий, что также можно понять, учитывая, что оно выплачивает субсидии и по другим направлениям (по несвязанной поддержке, на возмещение процентной ставки по кредитам, на возмещение убытков аграриев от наступления чрезвычайной ситуации и др.). Усиление разбалансированности бюджетной системы России стало причиной перевода субсидирования сельского хозяйства с 01.01.2017 на режим "единой" региональной субсидии. Важно отметить следующее обстоятельство, часто упускаемое из виду: в соглашении о предоставлении субсидии, ежегодно заключаемом между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства России, фиксируются целевые показатели результативности мероприятий программы, на поддержку которых и запрашивается субсидия. Для достижения этих показателей регионы самостоятельно определяют направления и объемы расходования средств. Но делается это с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации <1>.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)Как указал суд, не соглашаясь с доводами Отделения ФСС, спорные суммы предусмотрены коллективным трудовым договором, являются социальными выплатами, не связанными с результатом работы, стажем и должностью каждого из работников. Выплаты производятся за счет собственных средств работодателя на основании локального нормативного акта и, являясь мерой социальной поддержки, с трудовыми отношениями не связаны. Поэтому они страховыми взносами не облагаются.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)Как указал суд, не соглашаясь с доводами Отделения ФСС, спорные суммы предусмотрены коллективным трудовым договором, являются социальными выплатами, не связанными с результатом работы, стажем и должностью каждого из работников. Выплаты производятся за счет собственных средств работодателя на основании локального нормативного акта и, являясь мерой социальной поддержки, с трудовыми отношениями не связаны. Поэтому они страховыми взносами не облагаются.