925 приоритет
Подборка наиболее важных документов по запросу 925 приоритет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка радиоэлектронной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве единственного довода ООО... сослалось на то, что в ходе торгов не были применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"... Заявитель жалобы указал, что договор с победителем аукциона... в силу пункта 3.1 Постановления N 925 должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной в ходе аукциона, тогда как в итоговом протоколе цена подлежащего заключению договора указана без учета снижения...
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве единственного довода ООО... сослалось на то, что в ходе торгов не были применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"... Заявитель жалобы указал, что договор с победителем аукциона... в силу пункта 3.1 Постановления N 925 должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной в ходе аукциона, тогда как в итоговом протоколе цена подлежащего заключению договора указана без учета снижения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При проведении электронного запроса предложений заказчиком определены цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. Как в таком случае устанавливается приоритет в соответствии с ПП РФ от 16.09.2016 N 925?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 5
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 5
Статья: Обзор рынка труда за 6 месяцев 2022 года
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "При проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств". Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание - Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н "О внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н", пункт 3 подпункта "г".
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "При проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств". Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание - Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н "О внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н", пункт 3 подпункта "г".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 18.02.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5649).
(ред. от 18.02.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5649).
Решение Татарстанского УФАС России от 30.09.2024 N АЯ-04/9751
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Таким образом, учитывая, что согласно пункту 8 Постановления N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, заказчиком неправомерно были применены положения указанного Постановления (цена договора, направленного победителю закупки снижена на 15 процентов), ввиду того, что Китай является полноправным членом обозначенных выше Соглашений, и как следствие членом ВТО.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Таким образом, учитывая, что согласно пункту 8 Постановления N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, заказчиком неправомерно были применены положения указанного Постановления (цена договора, направленного победителю закупки снижена на 15 процентов), ввиду того, что Китай является полноправным членом обозначенных выше Соглашений, и как следствие членом ВТО.