93 п 2 нк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу 93 п 2 нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик ссылался на несоблюдение налоговым органом процедуры принятия решения по результатам проверки и указывал на наличие основания для признания решения недействительным. Суд указал, что невручение налогоплательщику вместе с актом проверки всего объема доказательств, положенных в обоснование принятого итогового решения, не свидетельствует о существенном нарушении налоговым органом требований, установленных ст. 100 НК РФ. В данном случае при добросовестном осуществлении своих прав представитель налогоплательщика не был лишен возможности непосредственно ознакомиться с документами, подтверждающими нарушения, в частности, ознакомившись с ними на территории налогового органа, в связи с чем возможное отсутствие некоторых документов в приложении к акту не может быть безусловно квалифицировано как существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки. Также суд отклонил доводы налогоплательщика о незаконности истребования отдельных документов, так как на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган может истребовать документы относительно конкретной сделки вне рамок проверки у участников этой сделки или других лиц, располагающих информацией о ней. Суд отказал в признании решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик ссылался на несоблюдение налоговым органом процедуры принятия решения по результатам проверки и указывал на наличие основания для признания решения недействительным. Суд указал, что невручение налогоплательщику вместе с актом проверки всего объема доказательств, положенных в обоснование принятого итогового решения, не свидетельствует о существенном нарушении налоговым органом требований, установленных ст. 100 НК РФ. В данном случае при добросовестном осуществлении своих прав представитель налогоплательщика не был лишен возможности непосредственно ознакомиться с документами, подтверждающими нарушения, в частности, ознакомившись с ними на территории налогового органа, в связи с чем возможное отсутствие некоторых документов в приложении к акту не может быть безусловно квалифицировано как существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки. Также суд отклонил доводы налогоплательщика о незаконности истребования отдельных документов, так как на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган может истребовать документы относительно конкретной сделки вне рамок проверки у участников этой сделки или других лиц, располагающих информацией о ней. Суд отказал в признании решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, недействительным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил обществу требование о предоставлении сведений о его контрагенте, необходимых налоговому органу для осуществления налогового контроля. Общество отказало в представлении запрашиваемых документов со ссылкой на незаконность требования инспекции, в частности на его несоответствие положениям ст. ст. 82, 88, 93, 93.1 НК РФ. Налоговый орган привлек общество к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд признал привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерным, отметив, что фактически документы были запрошены не в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ, а в рамках камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, о чем свидетельствует наличие ссылок на спорное требование в акте и решении, вынесенных по результатам проверки. При этом налоговый орган не доказал, что вправе истребовать указанные в требовании документы в рамках камеральной налоговой проверки уточненной декларации по НДС с учетом ограничений, установленных ст. 88 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил обществу требование о предоставлении сведений о его контрагенте, необходимых налоговому органу для осуществления налогового контроля. Общество отказало в представлении запрашиваемых документов со ссылкой на незаконность требования инспекции, в частности на его несоответствие положениям ст. ст. 82, 88, 93, 93.1 НК РФ. Налоговый орган привлек общество к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд признал привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерным, отметив, что фактически документы были запрошены не в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ, а в рамках камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, о чем свидетельствует наличие ссылок на спорное требование в акте и решении, вынесенных по результатам проверки. При этом налоговый орган не доказал, что вправе истребовать указанные в требовании документы в рамках камеральной налоговой проверки уточненной декларации по НДС с учетом ограничений, установленных ст. 88 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ7.1. Вправе ли проверяемое лицо заверить подшивку копий документов, истребуемых налоговым органом, а не копию каждого документа в отдельности (п. 2 ст. 93 НК РФ)?
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.02.2020 N ЕД-7-8/85@
"Об утверждении перечня документов (информации) об имуществе, имущественных правах и обязательствах организации (индивидуального предпринимателя) - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58947)Зарегистрировано в Минюсте России 15 июля 2020 г. N 58947
"Об утверждении перечня документов (информации) об имуществе, имущественных правах и обязательствах организации (индивидуального предпринимателя) - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58947)Зарегистрировано в Минюсте России 15 июля 2020 г. N 58947
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 или пунктом 2 статьи 93.1 настоящего Кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, в отношении сделки (группы однородных сделок). Истребуемая в соответствии с настоящим пунктом документация представляется налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования.
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 или пунктом 2 статьи 93.1 настоящего Кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, в отношении сделки (группы однородных сделок). Истребуемая в соответствии с настоящим пунктом документация представляется налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования.