Адаптированная образовательная программа

Подборка наиболее важных документов по запросу Адаптированная образовательная программа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Как предусмотрено пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ, обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, при приеме ребенка с ОВЗ в образовательную организацию на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе необходимо заключение ПМПК."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Таким образом, суды сделали обоснованный вывод о том, что при приеме ребенка с ОВЗ в образовательную организацию на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе необходимо заключение ПМПК."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Какие предусмотрены особенности при получении образования инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Содержание образования инвалидов определяется адаптированными образовательными программами и в соответствии с ИПРА инвалидов. Для них, в частности, создаются специальные условия для обучения, могут устанавливаться увеличенные сроки получения образования, послабления при прохождении ГИА.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;